Школьный оркестр        17 июня 2011        1600         Комментариев нет

Школьный ансамбль народных инструментов

Коллективная игра на народных музыкальных инструментах открывает фантастические возможности во всестороннем воспитании детей.

Русская народная инструментальная музыка как нельзя лучше работает на цели музыкального и эстетического воспитания, пробуждает и укрепляет интерес к натуральному и прекрасному искусству, формирует художественный вкус у детей.

Легкая музыка далеко не всегда преподносит нам образцы музыкального совершенства. Зачастую она действует в основном на моторику, вызывая сумбурные, необоснованные эмоции, притупляя высшие эстетические чувства. О негативном влиянии так называемой «попсы» говорится и пишется много. Русская же народная инструментальная музыка строится на интонационной основе народной песни. Эта интонационность прошла обработку, отшлифовку временем и дошла до нас в лучших произведениях. Инструментальная музыка, основанная на таком могучем материале, естественно оказывает положительное влияние на формирование музыкального вкуса учащихся.

Школьный ансамбль народных инструментов.Это та область русского музыкального искусства, которая может противостоять пустому, бессодержательному, механизированному музицированию, которая может и готова стать мощным рычагом воспитания у детей глубокого уважения к национальной культуре.

К сожалению, в последние годы внимание к русским народным инструментам уделяется все меньше и меньше. Незаслуженно и необоснованно ослаблена пропаганда национального инструментального творчества в школах, городских и сельских Домах культуры. Явно недооценивается воспитательная и художественная значимость народной инструментальной музыки.

Действующий самодеятельный оркестр народных инструментов сегодня большая редкость и тем ценнее опыт его работы, его концертный репертуар. Именно такие неповторимые, самобытные коллективы могут сыграть главную роль в популяризации народной инструментальной музыки.

Создание оркестров и ансамблей народных инструментов в школах и многочисленных внешкольных учреждениях досуга детей становится все более необходимым делом. Такая задача пока разрешима. Еще можно собрать необходимый минимум инструментов, что – то отреставрировать, отремонтировать. Еще можно найти и желающих обучаться игре на народных музыкальных инструментах.

Любой учитель музыки в средней школе, владеющий баяном, при желании может создать сначала ансамбль, а затем и оркестр, состоящий из баянов, аккордеонов, гармоней, домр, балалаек и других инструментов. Существуют специальные методики создания таких коллективов и работы с ними. А представляете, каким украшением в школьной жизни станет школьный ансамбль (оркестр) народных инструментов? Дети с гармошками, баянами, балалайками в красочных русских народных костюмах задорно играют нашу родную «Калинку», это ли не чудо?

Особенно актуально обучение детей игре на музыкальных инструментах для сел и деревень, удаленных от районных центров. Школьники из таких населенных пунктов лишены возможности обучаться в детских музыкальных школах, центрах детского творчества, Школах искусств. А ведь таких детей, наверное, большинство по России – матушке, ведь у нас каждая вторая деревня удалена от райцентра.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта