Главная » Школа музыкальной направленности

Школа музыкальной направленности

автор Юрий Петрович
13 просмотры

На эмблеме этой средней школы мы видим лист из школьной тетради и нотный стан с нотами. Эти ноты — начало гимна школы. Такое соседство традиционных символов обучения и музыки неслучайное: ученики в этой школе не только учатся, но и играют и поют.

Средняя школа No 5 — одна из старейших учреждений Жодино, которая в этом году отметила свое 45-летие. Но не только этим примечательна школа. Более 35 лет назад здесь был открыт первый музыкальный класс, позже — музыкально-хоровое отделение. Эта деятельность с каждым годом набирала обороты, и в скором времени музыкальное образование, которое давала школа детям, стала полноценной, всесторонней, на высшем качественном уровне. С тех пор в школе смогли сохранить музыкальный уклон, и сегодня это одна из немногих учреждений образования в стране, где происходит процесс полноценной музыкального образования.

Музыкой школьники занимаются на факультативных занятиях.  24 педагога преподают предметы музыкальной направленности. Многие из них работают еще с тех времен, когда музыкальное направление только начинал развиваться в школе. А молодые учителя музыкальных дисциплин — в прошлом выпускники школы. Все они люди, искренне преданные своему делу.Школа музыкальной направленностиВызывает интерес финансовая сторона организации обучения такого рода. Чтобы сохранить музыкальное обучение в полном объеме, сотрудникам школы пришлось постараться. Сегодня такие занятия финансируются из трех источников. Часть денег выделяется из бюджета, также средства выделяет администрация — в школе очень благодарны, что власти района пошли навстречу и помогают сохранить музыкальное обучение детей. Благодаря этим двум источникам денежной поддержки, на плечи родителей ложится наименьший финансовое бремя — ежемесячно они платят небольшую сумму за весь учебный курс (а это целый комплекс факультативов музыкальной направленности).

За годы существования музыкального обучения в школе появились коллективы, мастерство которых находится на высоком уровне. Так, в этом году подтвердил звание «образцовый» духовой оркестр школы.  Позднее оркестр появился инструментальный ансамбль «Рондо», который пользуется успехом у слушателей и также носит звание «образцовый». Участники коллектива принимают участие в мероприятиях различного уровня. «Калейдоскоп» — ансамбль народных инструментов, объединил учащихся, осваивающих игру на баяне и аккордеоне. Есть также ансамбль ударных инструментов «Бэби-бум», ансамбль скрипачей «Камертон». И еще один образцовый коллектив — хор «рябинка», основанный более 30 лет назад.

Еще по теме  Музыка без души

Для развития творческого и духовного потенциала школьников, кроме факультативов, преподаватели ежегодно проводят для детей цикл лекториев по изучению классической музыки. Например, концерты-лектории «Классики — детям», которые адресовались учащимся 3-8 классов, значительно расширили кругозор школьников. Занимаются просветительством преподаватели не только в среде своих нынешних учащихся, но и среди учащихся потенциальных — налажено творческое сотрудничество с детскими садами района. Ежегодно в мае в школе проводят музыкальные лектории для воспитанников дошкольных учреждений. Многие из них потом приходят на прослушивание для поступления в классы музыкальной направленности. Ежегодно количество желающих превышает количество мест в таких классах в полтора раза.

Хочется отметить, что за музыкальными занятиями дети не забывают и о традиционных школьные дисциплины, музыка не мешает им хорошо учиться и ежегодно радовать педагогов и родителей поступлениями в ведущие ВУЗы страны. Кстати, многие выпускники школы продолжают заниматься музыкой в  студенческих коллективах.

Разумеется, за столько лет существования музыкального направления работы в школе появились и свои музыкальные традиции. Ежегодно проводится Рождественский концерт, куда дети приглашают своих родных и друзей. Еще одна красивая традиция — «Посвящение в музыканты» — торжественное мероприятие для первоклассников, которые будут изучать факультативы музыкальной направленности, — проводится в начале учебного года. И каждый год эти дети, талантливые, потрясенные, искренни в своем желании заниматься музыкой, стремлением оказаться в волшебном мире творчества, снова и снова убеждают педагогов и администрацию школы в важности того дела, которое они делают, — в значимости сохранения школьных музыкальных традиций.

Дарья Рева.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.