Статьи        01 сентября 2016        1306         Комментариев нет

ИКТ на уроках музыки

Информационно-коммуникационные технологии активно вошли в жизнь современной российской школы. Появился ряд электронных изданий для изучения музыки как вида искусства. Большинство изданий составлено в форме энциклопедий, часть из них включает так называемые «тренажеры». Учителя могут использовать их на уроках, а обучающиеся — для самостоятельной работы дома. Многие мои ученики с успехом и прекрасными результатами используют в домашней работе различные программы-экзаменаторы, нотные редакторы, программы для развития музыкального слуха.

Как сделать так, чтобы применение информационно — коммуникационных технологий стало интересно и учителю, и обучающемуся? Необходимо ввести так называемую «творческую составляющую», которая включает активную деятельность учителя и обучающегося, как субъектов учебного процесса. Для учителя – это создание собственных или использование созданных коллегами презентаций и разработок к урокам для интерактивной доски по музыке на основе деятельностного подхода. Для обучающегося – учебная игра, в которой сочетается «приятное с полезным» на уроке. Самый реальный для создания и использования «продукт» совместной и индивидуальной работы учителя и ученика – презентация. Преимущество еѐ заключается в том, что она открывается на домашних и школьных компьютерах при минимальных усилиях на подготовку к демонстрации. Кроме того, основам создания презентаций с разной степенью успешности обучилось большое количество учителей музыки нашего района. А те, кто не создает – умеют использовать готовые презентации.иктКаждый комплекс презентаций включает от семи до десяти презентаций, каждая из которых представляет определенный вид работы на уроке: изучение нового материала, музыкальное восприятие, исполнение музыки, ролевую игру, викторину, кроссворд, тест, творческое задание межпредметного характера, учебный эксперимент, импровизацию и т.д. Презентации имеют дружелюбный интерфейс, созданы с чувством юмора и любовью к детству. Все этапы урока музыки предусматривают деятельность обучающихся.  Знакомство с новым выразительным средством организуется в форме направленного диалога или эвристической беседы, в ходе которой обучающиеся «совершают открытие» в поисках ответа на проблемный вопрос, выраженный в теме урока. На слайдах презентации содержатся вопросы. Ответы на них появляются на экране по щелчку только после ответов детей. Часть «добытой» информации кратко фиксируется обучающимися в Рабочей тетради. В ней содержатся задания, кроссворды, таблицы, схемы.

При выстраивании содержания урока большое значение имеет использование интегративных связей с другими предметами искусства – литературой, изобразительным искусством. Поэтому все учебно- методические комплексы содержат творческие задания межпредметного характера, связанные с анализом выразительных средств других видов искусства. Это способствует развитию ассоциативного мышления обучающихся.  Учебно-методический комплекс – это исчерпывающая для обучающихся начальных классов информация о выразительном средстве. Поскольку работа с компьютером на уроке должна быть дозированной, учитель вправе использовать предложенные в комплексе презентации по отдельности на разных уроках. Например, презентацию песни учитель может продемонстрировать обучающимся при первоначальном знакомстве с ней или когда песня будет уже хорошо разучена. Презентацию викторины можно использовать для закрепления после непосредственного изучения, а можно – на следующем уроке для актуализации необходимых знаний. Учебный кроссворд можно разгадать на обобщающем уроке. Уроки освоения средств выразительности музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий помогают развитию музыкального слуха, эстетического вкуса, образного и ассоциативного мышления обучающихся. Они способствуют повышению интереса к изучению музыки как вида искусства и к разным видам музыкально- творческой деятельности.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта