Школьный музыкант

Школьные будни. Заметки на полях

«Когда же дойдет до школ и учителей, что ими руководят люди, которые не только ненавидят школу и учителей, но и делают все, чтобы школу уничтожить? Выполняя все новые и новые бредовые требования, учителя провоцируют этих садистов на дальнейшие безумства. Школьное сообщество полностью отражает состояние нашего общества. Все понимают безумство руководителей, шипят на это на кухне, а выходя из дома надевают маску и перчатки и идут вакцинироваться.»

Это мнение одного из учителей сельской общеобразовательной школы с тридцатилетним стажем. И подобные мнения не единичны. Я в этом убеждён.

Организация учебного процесса в школе сегодня такова, что учителю приходится зависать в чате с родителями с утра до ночи. Ушли в прошлое времена, когда расписание составлялось в начале сентября, и не менялось весь учебный год. Сегодня расписание выдаётся на 1-3 дня. Часто дети уходят из школы без расписания. Его присылает вечером учитель, и в след за этим летят сообщения об изменениях. Во время учебного дня может появиться информация, что какого-то урока нет, детей отпустят раньше. Нечто неслыханное для прежних времён.

Отсутствующих учителей раньше заменяли. Сейчас заменять некому. А ещё странные аббревиатуры внеклассной деятельности, которые учитель расшифровывает родителям.

А есть ещё и «Навигатор» – верх безумства и тупости.

А ещё непонятные ситуации, когда в расписании урок есть, но его в системе не проводят или заменяют платным, на который ходят не все дети. А ещё домашние задания, которые не дают детям, а присылают позже, иногда вечером, и родители бомбят учителя в чате вопросами, что задано. Весь прошлый год чат взрывался от вопросов, что нести на изо.

Учитель упорно забывал сказать, чем будут рисовать на следующем уроке. А учитель начальных классов, разумеется, не знал. Ситуация разрешилась только после обращения к завучу. Поэтому обвинять родителей в бестактности я бы не стал, хотя бывают «тяжёлые» родители. Школе бы самой привести себя в порядок. И на ожидаемые гневные ответы учителей сразу скажу, что сам учитель. Но устала я не от учеников и родителей, а от бардака, который творится в образовании.

На каждом этаже в школе и по классам висит номер телефона, по которому ребёнок может позвонить, если ему плохо, обижают, оказывают давление. И нигде: «Уважайте старших, любите родителей, благодарите учителя, дружите с одноклассниками!» Всё должно вертеться вокруг недоросля, у которого одни претензии. Слава богу, есть семьи, где дети растут совестливые. Но их уже мало.

Вот сейчас доработают до пенсии те, у кого стаж 30 лет и всё. Больше учителей не будет.

Дети сейчас в полной зависимости от гаджетов: причём они сами этого не понимают. Любое отлучение от гаджетов вызывает недоумение, обиду, возмущение.

Учителю можно только посочувствовать. Учителя начальных классов вынуждены целый учебный день терпеть выходки таких баловней. В 5 классе и далее ученики переходят от учителя к учителю, и «особые» дети (разбалованные родителями до безобразия) не так докучают предметникам. Хотя и здесь чтобы терпеть их выходки, нужно иметь огромную выдержку. Совсем не плохо было бы переводить таких учеников на домашнее образование. Пусть сами родители вкушают удовольствие от общения со своим чадом.

У ребенка должно быть сформировано понятие «нельзя». Если этого нет, сначала достаётся учителям от этого борца за «свободу попугаев»(они это худо-бедно переживают, так как время обучения ограничено), а дальше эта медаль на шее у родителей пожизненно. Я далек от мысли идеализировать всех учителей, всякие бывают, но без дисциплины и каких-то необходимых ограничений нет образования. Кроме прав у ребёнка должны быть ОБЯЗАННОСТИ(!) и права его кончаются там, где начинаются права учителя.

И если требование нормального вида школьника — это угнетение личности, то есть выход. Переходите на домашнее обучение и сидите хоть в трусах и нечесанные. Ваше право. В школе, как в любом государственном учреждении есть правила которые все должны выполнять. Не нравится — выход знаете где. И ваши права останутся при вас.

Образование – это обучение и воспитание. Обучающие делятся на четыре категории: часодатель, преподаватель, учитель и педагог. Часодатель – его интересует только запись в журнале для оплаты часов, обучением и воспитанием он не занимается, и ему всё фиолетово. Преподаватель – у него только его предмет самый главный, остальные учить не надо, занимается только обучением, воспитание не для него, и оно его мало интересует.

Учитель – занимается обучением и воспитанием по обязанности и должности. Педагог, большая редкость, – занимается обучением и воспитанием по призванию. У педагогов никогда и ни с кем не бывает никаких конфликтов. В современной, полностью разваленной бездарными реформами системе «образования», образования, как такового, уже давно нет, есть тупое натаскивание на ЕГЭ и бумажная пурга. Поэтому педагоги там давно не в чести, нужна молчаливая и беспринципная серость, и поэтому педагогов выживают всеми силами, чтоб не мешали разваливать остатки. Скоро сдадут нервы и у учителей. Сейчас в школах, ссузах и вузах – одни часодатели!

А вот как обстоят дела в Японии

Отправить бы этого стильного шестиклассника с самурайским хвостиком в обычную японскую школу. Вот бы он узнал, что такое настоящий японский дух и дисциплина. Для тех, кто не в курсе.

Некоторые особенности японской школы.

Приходить строго до звонка. Опоздавший в качестве воспитательной меры следующую после опоздания неделю должен приходить на 30-40 минут раньше, чтобы провести влажную уборку в классе.

Все школьники ходят в утвержденной школой униформе, которую нельзя перешивать укорачивать и т.п. Никаких украшений и косметики. Цвет волос — черный. Прически только по утвержденному стандарту. Волосы должны быть прямыми, никаких кудрей и завитушек. Если от природы цвет не черный (что в Японии очень редко бывает) — принести справку из больницы, что это естественный цвет. Но при этом рекомендую их окрасить в черный, чтобы не портить общую картину.

Планшеты и смартфоны в школе строго запрещены. При входе они кладутся в специальный ящик. Если нужно позвонить, то на перемене по разрешению учителя школьник берет телефон, идет в специальное помещение и быстро делает звонок.

Японцы учатся в школе 12 лет, но обязательными из них являются только 9. Причем обучение в старшей школе — платное.

Любопытный факт: в японских школах нет уборщиц. Уборку осуществляют сами учащиеся. Причем моются не только кабинеты, но и туалеты с коридорами. Так дети учатся взаимовыручке и умению взаимодействовать в коллективе.

В 90-е и нулевые порядка в школе было гораздо больше чем сегодня. Только в 90 е зарплаты задерживали, а в нулевые они были нищенские, даже по сравнению с нынешней жизнью, но такого идиотизма в образовательном процессе как сегодня, не было. Хотя уже тогда все закладывалось, за что спасибо Филиппову…

Хвостики да сережки…вообще подобные конфликты идут уже десятилетия, и они будут пока не появятся единые стандарты внешнего вида школьников. Либо на них вообще перестанут обращать внимание.

В каждом случае надо разбираться индивидуально. За свою жизнь я встречал на фоне большинства честных, отдающих себя детям и профессии учителей-профессионалов, явно неадекватных, явно больных на голову, учителей, случайно попавших в эту замечательную и благородную профессию. И в то же время встречал не воспитанных и главное не поддающихся воспитанию юнцов -школьников, стремящихся всеми силами в «места не столь отдаленные».

Хвостики, сережки, синие волосы, мат, буллинг. Тут можно много говорить и спорить. А дресс-код в школе не то, что нужен, он необходим. Семьи с разным достатком. Кто-то может свое чадо одевать в дорогие одежды, кто-то нет. Школьная форма, принятая в школе, всех уравнивает. Единая форма сплачивает коллектив, выполняющий общую задачу. Ведь учеба в школе, как бы пафосно это не звучало, это выполнение важной государственной задачи. Сегодня школьники, завтра студенты, а послезавтра «вершители судьбы» нашего государства. Все достаточно серьезно. Здесь надо выделяться не хвостиками на голове или матом в отношении учителя, а учебой, то есть своей работой.

Ведь получение знаний тоже, достаточно тяжелая работа. И поменьше школьных скандалов такого рода надо выносить на обозрение общественности. Повторяю, бывает всякое, бывают всякие учителя и бывают всякие дети, и еще, бывают всякие родители. Расследование должно быть объективным. И еще, надо выбирать то, что показывать людям. Одно дело вместе искать путь решения реальной и насущной проблемы, другое дело смаковать и «подливать масло в огонь» для поднятия рейтингов.

Всё начинается с семьи, и воспитание в первую очередь! Если ребёнок не умеет вести себя в школе, значит родители ему не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо и где находится грань, за которой уже нельзя! Бедные наши учителя: это же адский труд, адский! Так же, как и воспитатели в детском саду должны вложить в голову маленького ребёнка азы правильного поведения, то, о чём он напрочь забывает дома, то, о чём ему дома, вероятно, даже не говорят!

Exit mobile version