Главная » Эстрадный вокал. Теории звукообразования. Тембр.

Эстрадный вокал. Теории звукообразования. Тембр.

автор Юрий Петрович
295 просмотры

Миоэластическая теория

В этой теории рождение звука рассматривается как механическое взаимодействие мышц гортани и воздушной струи: сквозь сомкнутые голосовые связки прорывается поток выдыхаемого воздуха вызывая колебания определенной частоты.

Нейрохронаксическая теория

Основная роль в звукообразовании в этой теории отводится нервным импульсам, поступающим из головного мозга, которые определяют характер смыкания голосовых связок и дыхательный посыл.

Мукоондуляторная теория

Данная теория рассматривает процесс звукообразования как результат волновых явлений, возникающих в слизистом слое голосовых связок (дубликатуре).Эстрадный вокал. Теории звукообразования. Тембр.Дубликатура голосовых связок имеет особое многослойное строение, устройством которого и объясняется уникальность человеческого голоса, его гибкость. Каждая из перечисленных теорий дополняет друг друга, но не исчерпывает всех вопросов. Обобщенно можно сказать, что процесс звукообразования является результатом высшей нервной деятельности и взаимодействия мышц гортани и дыхания.

Если рассмотреть работу голосовых связок упрощенно, то можно сказать, что многообразие звука достигается за счет более или менее плотного их смыкания, различного натяжения, включением в колебание всей толщи голосовых валиков или отдельных частей связок.

Из различного режима работы голосовых связок вытекает понятие о регистрах.

РЕГИСТРЫ

Регистр — это однородно звучащие звуки, спетые единым механизмом в смыкании голосовых связок.

Различают следующие режимы смыкания голосовых связок:

— грудной механизм — характеризуется плотным смыканием связок по всей их длине. Звук громкий, тембрально насыщенный с преобладанием низких и средних частот;

— головной режим (фальцет) — характеризуется смыканием связок только своими краями. Голосовые связки не соприкасаются друг с другом, их тело как бы выгнуто дугой, а края

«парусят» в потоке выдыхаемого воздуха. Звук не громкий, певучий с преобладанием высоких частот.

Еще по теме  Эстрадный вокал как вид художественного творчества

—   смешанный режим — характеризуется сочетанием в различных пропорциях грудного и головного механизмов в смыкании голосовых связок. В звучании достигается как хорошая опора и сила, так и певучесть голоса. При этом режиме наиболее полно раскрывается тембральная природа голоса.

В мужском голосе различают два регистра: грудной и головной (фальцет). Женский голос имеет трехрегистровое строение: грудной, средний (медиум) и головной (фальцет). Иногда встречаются низкие женские голоса, имеющие двухрегистровое строение: грудной и головной (фальцет).

В не поставленном голосе регистры не связаны между собой. Их звучание сильно отличается друг от друга. В процессе постановки голоса достигается однородность звучания голоса на всем диапазоне путем смешивания регистров.

Границы между регистрами, где голосовые связки меняют режим смыкания, называются переходными нотами. Участок голоса, где легче всего формируются речевые звуки, называется примарной зоной голоса. В мужском голосе примарная зона, как правило, находится в грудном регистре. В женском голосе, в зависимости от тесситуры и особенностей фонетики, примарная зона может находиться в любом из трех природных регистров.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.