Музыка разных народов никогда не существовала изолированно. Она вмешивалась, по крайней мере, в музыку соседей.
В конце двадцатого века появилось нечто принципиально новое. Это глобализация — своеобразное суммирование проблем всей планеты. Развитие электронных средств массовой информации, совершенствование компьютеров, информационно-коммуникационные технологии, Интернет позволили людям быстро общаться, обмениваться мыслями, изображениями, музыкой, идеями через свои персональные компьютеры, независимо от того, где они находятся.К концу 20-го века помимо компьютера, средствами создания и хранения звуков явились синтезатор, секвенсор, процессор эффектов, цифровой рекордер. Компьютер в сочетании с этими устройствами и программами упрощает создание музыки. Они имеют невероятные возможности в обработке музыки, позволяют к мелодии добавлять аккомпанемент в разных стилях, производить в автоматическом режиме аранжировки практически любой сложности. Компьютер может даже сочинять музыку по предопределенным правилам. Но я думаю, что мелодия, тривиально созданная талантливым композитором, намного богаче и более влиятельна на человеческое сознание. Используя установленные правила для создания музыки через компьютер, инженер-технолог может создавать новые звуки посредством электронного микширования. В этом отношении роль компьютерных технологий неоценима.
Однако, музыка, созданная компьютером, не несет эмоций и чувств, которые рождаются в душе композитора, когда он творит. Казалось бы те же самые ноты, ритмы, да практически всё тоже самое.…Но.…Нет души.
Интернет и музыка. Интернет — это демократический, мощный и быстрый инструмент для прослушивания музыки. Реальная сила музыкального Интернета в деятельности любителей музыки. Во всех других электронных носителях слушатель находится в пассивном положении и остается всего лишь слушателем без обратной связи. В сети каждый подготовленный слушатель может вмешиваться в музыку, быть активным соавтором или критиком. Если есть талант, можно сочинять музыку или слушать ее в команде, выбранной им среди его друзей со всего мира. Такая творческая возможность обогащает музыкальную культуру каждого, независимо от возраста, времени, места. Глобальные явления в области музыки формируются и развиваются на основе местного, присущего определенному месту, или группе людей с особым образом жизни. (Местное — это музыкальная характеристика населения определенной страны, региона или этнической группы). Как пример можно привести музыкальную культуру Республики Тыва, Хакасии и т.д. Там тоже имеются целые пласты музыки, тяготеющие к глобализации. Благодаря интернету мы можем наблюдать и оценивать эти тенденции.В нашей стране существует разная музыка, связанная с традициями других народов, религий и этнических групп. Частные варианты иностранных экзотических музыкальных практик — латинской, рэп, регги могут быть определены как локальные.
Мировая музыкальная культура будущего построена как мозаика из многих камешков, каждая из которых выражает интересное местное музыкальное достижение или предпочтение. Местная музыка не выступает против глобального. Обращения к национализму в использовании музыки далеки от истинных тенденций в музыкальной культуре. Настоящая музыка всегда выше любых националистических проявлений. Благодаря универсальному языку, понятному всем, музыка является одним из первых послов глобализации.