Интервалы являются фундаментальной частью музыкальных структур и, следовательно, центральной частью развития музыкального слуха. Все гармонии или мелодии можно рассматривать как последовательность или расслоение интервалов.
С понятием интервала с самых первых занятий сталкивается практически каждый инструменталист. В теории музыки интервалом считается разница между двумя звуками (соответствующими им нотами). Интервал может быть определен как горизонтальный линейный (мелодичный) если он относится к последовательно звучащим тонам, таким как два смежных тона в мелодии, и вертикальный (гармонический), если он относится к одновременно звучащим тонам, например, в аккорде.
В западной музыке, интервалы наиболее часто определяются как различия между нотами одной диатонической шкалы. Самый маленький из этих интервалов – полутон. Интервалы, меньшие полутона, называются микротонами Они могут быть сформированы с использованием нот различных типов недиатонических масштабов. Некоторые из самых маленьких называются запятыми и описывают небольшие расхождения, наблюдаемые в некоторых системах настройки между энгармонически эквивалентными нотами, такими как C и D. Интервалы могут быть сколь угодно малыми и даже незаметными для человеческого уха.
В физическом смысле интервал представляет собой соотношение между двумя звуковыми частотами. Например, любые две ноты, расположенные в октаву, имеют частотное соотношение 2: 1. Это означает, что последовательные приращения шага на тот же интервал приводят к экспоненциальному увеличению частоты, даже если человеческое ухо воспринимает это как линейное увеличение высоты тона.В западной теории музыки наиболее распространенная схема именования интервалов описывает два свойства интервала: качество (совершенное, основное, второстепенное, увеличенное, уменьшенное) и число (унисон, второй, третий и т. Д.). Эти названия определяют не только разницу в полутонах между верхней и нижней нотами, но также и то, как этот интервал пишется. Важность написания основывается на исторической практике дифференцирования частотных отношений энгармонических интервалов, таких как G-G и G-A.
Определение интервала может показаться сложным для начала, тем более, что оно зависит от ваших знаний теории и развитости музыкального слуха. Но если вы систематически практикуетесь в определении интервалов, это становится простым занятием. Это также помогает при чтении и запоминании музыки. Как и в большинстве вещей в музыке, лучший способ лучше понять интервалы — это попрактиковаться!