Главная » Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотами

Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотами

автор Юрий Петрович
158 просмотры

Интервалы являются фундаментальной частью музыкальных структур и, следовательно, центральной частью развития музыкального слуха. Все гармонии или мелодии можно рассматривать как последовательность или расслоение интервалов.Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотами

С понятием  интервала с самых первых занятий сталкивается практически каждый инструменталист. В теории музыки интервалом считается разница между двумя звуками (соответствующими им нотами). Интервал может быть определен как горизонтальный линейный (мелодичный) если он относится к последовательно звучащим тонам, таким как два смежных тона в мелодии, и вертикальный (гармонический), если он относится к одновременно звучащим тонам, например, в аккорде.

В западной музыке, интервалы наиболее часто определяются как различия между нотами одной диатонической шкалы. Самый маленький из этих интервалов – полутон. Интервалы, меньшие полутона, называются микротонами  Они могут быть сформированы с использованием нот различных типов недиатонических масштабов. Некоторые из самых маленьких называются запятыми и описывают небольшие расхождения, наблюдаемые в некоторых системах настройки между энгармонически эквивалентными нотами, такими как C и D. Интервалы могут быть сколь угодно малыми и даже незаметными для человеческого уха.

Интервалы в музыке. Секунда в мажоре.

В физическом смысле интервал представляет собой соотношение между двумя звуковыми частотами. Например, любые две ноты, расположенные в октаву, имеют частотное соотношение 2: 1. Это означает, что последовательные приращения шага на тот же интервал приводят к экспоненциальному увеличению частоты, даже если человеческое ухо воспринимает это как линейное увеличение высоты тона.Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотамиВ западной теории музыки наиболее распространенная схема именования интервалов описывает два свойства интервала: качество (совершенное, основное, второстепенное, увеличенное, уменьшенное) и число (унисон, второй, третий и т. Д.). Эти названия определяют не только разницу в полутонах между верхней и нижней нотами, но также и то, как этот интервал пишется. Важность написания основывается на исторической практике дифференцирования частотных отношений энгармонических интервалов, таких как G-G и G-A.Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотами

Еще по теме  Духовые инструменты симфонического оркестра

Определение интервала может показаться сложным для начала, тем более, что оно зависит от ваших знаний теории и развитости музыкального слуха. Но если вы систематически практикуетесь в определении интервалов, это становится простым занятием. Это также помогает при чтении и запоминании музыки. Как и в большинстве вещей в музыке, лучший способ лучше понять интервалы — это попрактиковаться!

 

 
 

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.