Статьи        22 апреля 2013        2058         Один комментарий

Из чего состоит методика обучения игре на баяне?

Основной принцип методики обучения игре на баяне заключается в твердом систематическом руководстве всем процессом обучения со стороны педагога. Индивидуальный план работы педагога по баяну — наиболее важный момент в его музыкально-педагогической деятельности. Все положения плана должны быть продуманы, выверены, проверены на практике. Особенно важно это в подготовке и проведении уроков с младшими детьми. Здесь не должно быть места формализму, излишнему теоретизированию.2014-11-17_131120На первых занятиях осуществляется знакомство учеников с устройством и техническими возможностями баяна. Здесь должен быть не только содержательный рассказ об инструменте, но и наглядный показ работы его механики. Для этого можно использовать какой-нибудь старенький инструмент. Ведь детям очень интересно будет посмотреть, что находится у баяна внутри. Так они лучше поймут, откуда берется звук инструмента. Ну и особым пунктом на первом занятии должен быть показ возможностей баяна. Пргограмма показа должна быть тщательнейшим образом спланирована, включать в себя не только традиционные концертные классические и народные произведения, но также обработки современных композиторов, в том числе популярные и массовые песни.

Произведения должны быть разнохарактерными, скомбинированными таким образом, чтобы их исполнение наиболее полно выявляло все возможности баяна. Зачастую именно этот показ пробуждает у детей серьезный интерес к игре на баяне и желание быстрее освоить инструмент. Важно на начальном этапе внушить каждому своему ученику мысль, что практически любой человек может освоить игру на баяне.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"
Обсуждение: Один комментарий
  1. Наиль Загидуллин:

    Я поступил в музыкальную школу по классу баян в 5-м классе по собственному желанию. Любовь к этому инструменту мне привил мой сосед, он летними вечерами выходил на улицу и играл, собирая вокруг толпы зевак, я спал в саду в шалаше и слушал.

    Мне повезло с учителем, он был строгим и ответственным.

    Я долго не мог осилить менуэт Баха. От злости я бросал баян на пол и пинал его, потом выковыривал клавиши, а друзья в это время на улице играли в футбол, потом успокоившись, я положил баян на санки и отвез его учителю на ремонт. Однажды перестал ходить на занятия, думал педагог отстанет от меня и меня отчислят, но не тут-то было, Гаяз Нуреевич пришел за мной в школу и своим строгим видом дал понять, что ждет меня на занятия.

    В результате я уже спустя год играл в ансамбле баянистов, потом начал подбирать музыку на слух, до сих пор не люблю играть по нотам.

    15 лет преподавал музыку в школе. Собрал богатую коллекцию. Не смотря на то, что я единственный учитель в школе, который умеет играть на музыкальных инструментах, имеет музыкальное образование и прошел курсы повышения, уроки музыки отдали неопытному учителю, так как ей нужны были часы, я уступил, так как по диплому я учитель физики и математики, переквалифицировался на информатика.

    В мире нет гармонии, но музыку не бросил, это моя отдушина.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта