Сразу необходимо отметить, что некоторые дети могут не испытывать интереса к музыке или могут не обладать естественным талантом. Принуждение ребенка к занятиям музыкой может вызывать у него стресс и негативные эмоции. Важно учитывать индивидуальные предпочтения и интересы ребенка и не навязывать ему свои желания и хотелки. Если ребенок действительно не проявляет интереса к музыке, может быть более полезным найти другую сферу, которая его заинтересует и мотивирует.
В конечном счете, решение о том, заставлять ли ребенка заниматься музыкой, должно приниматься с учетом индивидуальных обстоятельств и потребностей ребенка. Важно помнить, что занятие музыкой должно приносить радость и удовлетворение ребенку, чтобы он мог полностью развить свой потенциал и наслаждаться процессом обучения.
Человеку по жизни дается очень многое
Человеку дается воображение, чтобы мечтать, строить планы и ставить цели — ибо именно путь к мечте и цели наделяет нашу жизнь смыслом. Но не всем мечтам и целям суждено осуществиться в их первоначальном виде, потому что, мечтая, мы не всегда реалистично оцениваем свои возможности, да и обстоятельства тоже складываются не всегда в нашу пользу.
И человеку дана совесть — наш внутренний Бог, — который всегда скажет, правильный выбор мы делаем или нет. Выбор, за который потом — спустя годы — не будет стыдно.
А вот чему приходится учиться всю жизнь, так это мудрости. Мудрости быть благодарным жизни за то, что она нам уже дала. Благодарным за родителей, которые растили, формировали в нас чувство собственного достоинства, идеалы, веру в себя — потому что не всем так повезло с родителями: кому-то приходилось расти в детдоме, и у них не было той стартовой площадки, которая была у нас.
Занятия музыкой – это прежде всего труд
Музыка – это особый вид искусства, который требует от исполнителя не только таланта и страсти, но и большого количества труда и усилий. Музыкант в постоянном поиске новых звучаний, идей и выражений, и ему необходимо постоянно совершенствоваться в этом деле.
Первое, что нужно понять о занятиях музыкой, – это то, что это не просто хобби или времяпрепровождение. Это настоящий труд, которому нужно уделять много времени и усилий. Очень многие мечтают научиться играть на инструменте или петь, но далеко не все готовы вложить в это достаточно времени и энергии.
Кроме того, занятия музыкой требуют от исполнителя множества других навыков. Это и слух, который нужно развивать и тренировать, и чувство ритма, которое тоже нужно развивать и совершенствовать, и умение работать в коллективе, если речь идет о музыкальной группе или оркестре.
Труд музыканта идет также не только на шлифовку навыков исполнения, но и на создание собственной музыки. Композиторы постоянно работают над созданием новых мелодий, гармоний и аранжировок. Подбор и разработка даже простой мелодии требует времени и творческого вдохновения.
Конечно, музыка – это искусство, и без эмоций и вдохновения невозможно достичь в нем высот. Однако, для того чтобы выразить свои эмоции через музыку, необходимо обладать базовыми навыками и знаниями. И эти навыки приобретаются только через труд и практику.
Занятия музыкой – это, прежде всего труд, который требует от исполнителя множества усилий и времени. Только через постоянную практику, развитие навыков и постоянное совершенствование можно достичь хороших результатов и стать настоящим музыкантом.
Музыкант, играющий без удовольствия, это все равно, что священник, не верящий в Бога.
Зачем, для чего выбирать сложный, тернистый путь, который явно не для всех, и который требует адского терпения, усилий, труда, если ничего не чувствуешь, если взамен для свой же души не получаешь ничего? Труд ради труда? Да это Гулаг, концлагерь, где, как известно, адским подневольным трудом буквально убивали.
Труд ради заработка? Ну, так ради денег можно найти куда менее тернистую дорогу. Еще понятно, когда речь идет о маленьких детях и подростках, там можно вести их по музыкальной стезе, не особо обращая внимание на их «нравится» или «не нравится», в основном там «не нравится» из-за банальной лени. С детьми есть вера в то, что они со временем проникнуться искусством, что они «загорятся». Но идти в консерваторию, не любя музыку, участвовать в конкурсах, проклиная нотный стан, — это даже как-то кощунственно…
Любовь, удовольствие, увлечение, огонь — это мотивация, это топливо, благодаря которому можно двигаться вперед. Конечно, на внутренней мотивации добьешься куда большего, чем на внешне навязанном чувстве долга, это же так очевидно, что тут можно обсуждать, о чем думать? Это так очевидно, как очевидно то, что гоночный автомобиль быстрее велосипеда. Гоночный автомобиль завел и он едет сам, и едет быстро, а велосипед, как не жми, быстрее автомобиля не поедет, а когда жать не будешь, то он вообще встанет или упадет.