Школьный хор        03 сентября 2011        1549         Комментариев нет

Осторожно – минусовка!

Научно-технический прогресс дал музыкантам и музыкальным педагогам поистине универсальные инструменты для работы и творчества: компьютеры, синтезаторы, цифровые музыкальные инструменты, мощную и качественную звукозаписывающую и воспроизводящую аппаратуру.

Перечисленная техника позволила нам «осовременить» урок музыки в школе, сделать его красочней, наглядней, убедительней, а в еще большей степени познавательней.

2014-11-27_112450И как-то незаметно и естественно дети стали больше петь под фонограммы и профессиональные минусовки. Модно. Современно. Скромно, без особого сопротивления и претензий отошла на второй план живая музыка. «Караоке» нагло потеснило фортепиано и баян. И вот уже выросло поколение певцов под караоке, поющих в большинстве случаев рядом с мелодией и мимо тональности, ориентируясь лишь на низкие частоты бас-гитары и ударных. Больно слышать как некоторые учителя музыки и организаторы детского досуга понуждают подростков с ломающимися голосами петь под профессиональную минусовку, скачанную в интернете. Ясно, что такое пение – пародия на пародию.

Во многих школах учителями музыки работают люди без специального музыкального образования, не владеющие музыкальными инструментами, а, порою, не знающие даже элементарной теории музыки. Урок у них строится из пения песен под караоке, слушания классики в цифровом формате и изучения творчества великих композиторов. Как видим, места вокальной работе в таком методе проведения уроков музыки не осталось. А это значит, что дети не научатся петь, не разовьют свои вокальные данные и никогда не почувствуют всю прелесть, неповторимость живой музыки.

Научиться петь можно только при четко отлаженной систематичной, постоянной работе с голосом, с музыкально-слуховым аппаратом, с чувством ритма.

Основа любой песни – мелодия, которую певец должен воспроизвести своим голосом без искажения. Отсюда следует, что мелодия должна быть разучена. Так называемые «минусовки» — аккомпанемент, предполагающий, что поющий твердо знает мелодию и легко может ее воспроизвести. Сегодня в интернете можно найти минусовки на любой вкус. Многие из них бесспорно – произведения искусства, шедевры аранжировки, сделанные талантливо, грамотно, профессионально, с использованием всех мощных средств современной звуковой кухни. Но все это – аккомпанемент, т.е. сопровождение. Возникает вопрос: может ли спеть песню ученик с обычными музыкальными данными, если он не слышал ее в оригинале? Большинству эта задача будет не по силам.

Ребенок, не знающий твердо мелодию, пытается судорожно, на ходу отыскать верные ноты, нужную интонацию. Его голос виляет туда-сюда, от неуверенности появляется нездоровое волнение, в результате этого пение для школьника превращается в пытку.

Уважаемые коллеги! Будьте внимательны с пением ваших воспитанников под минусовки. Ребенку нужен эталон мелодии, то, от чего он будет строить звуковысотную линию своего исполнения.учимся петь чистоЯ вовсе не против использования современных технологий на уроках музыки. Более того, я давно уже подключил к учебному процессу компьютер, синтезатор, проектор, караоке – центр и т.д. Естественно использую в своей работе и минусовки. Но начинаю я работать с фонограммой лишь после того, как разучиваю песню с детьми под инструмент со всеми детальными проработками. Кроме того, я пишу минусовки сам под конкретные голоса, и потому у меня нет проблем с тональностью и интонированием. Дети выходят петь под фонограмму, четко зная мелодию песни. Любые аранжировочные навороты в аккомпанементе им не помеха.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта