Статьи        25 сентября 2012        933         Комментариев нет

Пишем музыку на компе

Многие учителя музыки через форму обратной связи задают мне вопрос о том, как писать музыку при помощи компьютера. Сразу скажу вам, что я не великий мастер в этом деле. Но все, что мне нужно в области композиции для уроков и внеклассных мероприятий я делаю сам на своем обычном ПК.

Итак, как я сочиняю. Ставлю перед собой задачу написать (сочинить) определенную мелодию. Это может быть песня на свои или чьи-то стихи или просто необходимая для занятий композиция с определенным настроем, темпом, гармонией, динамикой и т.д.

2015-03-27_232933При помощи одного из инструментов, которым владею (фортепиано, гитара, баян, аккордеон) начинаю импровизировать, создавая при этом мелодию задуманной вещи.

Далее мелодия, сопровождаете ее гармонией, записывается в нотной тетради или забивается в нотный редактор. Вот уже несколько лет я пользуюсь для этого нотным редактором Finale 2005. Здесь же определяю и фиксирую повторения, проигрыши, модуляции. На этом этапе, собственно, и идет процесс творчества. Каких-то определенных канонов, законов в этом деле я не придерживаюсь. Я просто не знаю таковых. Процесс идет на интуиции, спонтанно. Разобравшись с основной мелодией, я перехожу ко второму этапу – аранжировке. На данном этапе одноголосная музыкальная мысль подвергается, так сказать, облагораживанию: добавляются разные, вариации, вставки и т.д. Аранжировку я также делаю в программе Finale. Процесс очень увлекательный, т.к. программа дает возможность тут же прослушивать все то, что ты написал.

Следующий этап – озвучивание. Здесь определяюсь с инструментами, которые будут звучать в композиции. Подбор инструментов очень важен, от этого во многом будет зависеть то, как зазвучит сочиненная вами композиция. Необходимо подбирать инструменты таким образом, чтобы они гармонировали друг с другом, украшали композицию, делали ее уникальной и интересной.

Сведение. Здесь нужно заняться распределением звучания сочиненной композиции. Голоса инструментов должны быть выровненными по частотам и динамике. Это нужно для того, чтобы какой-либо отдельный инструмент не давил на уши слушателям. При сведении используется эффект панорамного звучания, реверберации, эхо и т.д. Важно на этом этапе каждому инструменту выделить свой звукочастотный участок, чтобы частоты разных инструментов не смешивались, превращая звук вашего произведения в кашу.

Мастеринг-это доводка вашего произведения до окончательного варианта звучания. Он представляет собой окончательную обработку сочинения, в результате которой вы должны получить чистое, плотное, насыщенное звучание вашей композиции.

Как видим, не так уж сложно. Просто нужно попробовать. Обязательно получится.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта