Сегодня я публикую на своем блоге статью учителя музыки из Узбекистана Назаровой Юлии.
«Музыка — единственное искусство,
проникающее в сердце человеческое так глубоко,
что может изображать переживание душ. «
Стендаль
Прежде чем написать эту статью, я долго думала с чего начать и смогу ли вообще чем-то заинтересовать читающих, но все же решилась! Родилась я в небольшом, но самом дорогом для меня городе в Махачкале, на Кавказе! С раннего детства очень любила петь, подходила к пианино и давила на клавиши маленькими пальчиками!
Любовь к музыке передалась мне от моего папы, он тоже её очень любит, самостоятельно обучился игре на фортепиано и аккордеоне, играет так же на баяне. Помню, в детстве мы давали семейные концерты: папа играл, а я пела! В школьные годы обожала предмет «Музыка».
За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала огромный интерес, но было и такое, что хотела бросить музыку. Бог спас! Всегда мечтала быть учителем музыки.
И вот свершилось! Теперь я учитель музыки вот уже 12лет! Имею средне — специальное образование, закончила музыкальное училище им. Гасанова, квалификация – дирижёр — хоровик, преподаватель сольфеджио. Играю на фортепиано и аккордеоне. По воле судьбы живу в Узбекистане, на Востоке. Работаю учителем музыки в школе.
Что я могу сказать о своей работе… Самое главное то, что очень люблю ее! Моя работа приносит мне моральное удовлетворение!
Любой учитель знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием. Но часто эти способности заглушаются из- за неумелого обращения с ними. Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это так!
Каждый урок, конечно, проходит по-разному… Бывает и так, что приносит разочарование, а бывает, что испытываешь наслаждение, удовлетворенность, видя результат своего труда! На уроке музыки, особенно в начальных классах мы много поём песен не только тех, что идут по программе, но и тех, что любят дети.
Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем элементарную теорию музыки, творчество композиторов, музыкальные жанры, знакомимся с музыкальными инструментами как известными, так и старинными, ушедшими в прошлое.
В старших классах по программе знакомство с Великими композиторами Мира, их творчеством, народной музыкой. Здесь мы больше ведём беседы о музыке, рассуждаем, слушаем, изучаем крупные сценические жанры, учим песни более сложные, предназначенные для подросткового возраста.
Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы, людей хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве. Моя цель — вселить музыку в душу ребёнка .Ученика! С помощью песни научить выражать его свои чувства, переживания! Главная задача урока «Музыки»- развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир! Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее!!!
Учитель музыки Юлия Назарова