Научись играть сам        20 июня 2013        7935         Один комментарий

Учим пьесу «Как под горкой, под горой»

Сегодня мы разучиваем на баяне русскую народную песню "Как под горкой, под горой".

Прежде, чем приступить к разучиванию пьесы « Как под горкой, под горой», проанализируйте ее без инструмента. Пьеса играется в первой октаве. Первая октава показана на схеме. Наверху картинки дана нотная запись пьесы, в средней части нотная запись основных звуков, внизу – расположение нот на правой клавиатуре.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

как под горкой

Сегодня мы ведем речь только о правой стороне. Мысленно перенесите нотную запись на клавиатуру баяна. Проделав такие мысленные манипуляции несколько раз, можно перейти к работе с инструментом. В нотной записи верхний нотный стан соответствует правой клавиатуре, нижний — левой стороне. Разучиваем пьесу по тактам.

2014-08-18_130333

В первом такте мы видим четыре четвертных нотки – «до,до,ре,ре». Длительность нот одинакова. Очень медленно, но при этом очень ровно проигрываем эту последовательность нот. Кнопки «до» нажимаем вторым пальцем, нотки «ре» — четвертым. Первый (большой палец) находится под грифом клавиатуры. Соблюдение пальцовки(аппликатуры) обязательно.

Проигрывает первый такт несколько раз, понемногу увеличивая темп. Не сложно? Тогда переходим ко второму такту. Смотрим в нотную запись. Во втором такте расположены ноты «ми-ми-фа». Ноты «ми» — четвертные, нота «фа» — половинная. Половинная нота в два раза длиннее, чем четвертная.

Кнопку «ми» нажимаем третьим пальцем, ноту «фа» — четвертым. Проработав отдельно второй такт, соединяем его со вторым. Внимательно следим за ровностью звуков и длительностями нот. Два первых такта играются на разжим меха.

Третий такт. Ноты «ми-ми,ре-ре». По длительности – четвертные. Работаем по такой же схеме, как с предыдущими тактами. Аппликатура: «ми» – 3 палец, «ре» — четвертый палец.

Четвертый такт. Ноты «до-до-до». Две первые ноты – четвертные, третья нота «до» — половинная (в два раза длиннее четвертной).

Третий и четвертый такты играем на сжим. Проигрывая разученные четыре такта, постарайтесь распределять  воздух в меховых камерах таким образом, чтобы его хватало на разжим и сжим.

При переходе от разжима к сжиму не дергайте мех, не разрывайте мелодию. Добейтесь игры первых четырех тактов без остановок. Мех при игре должен двигаться ровно. Проигрывайте разученный материал до полной свободы игры.

В пятом такте расположены ноты «ми – ре». По длительности половинные. Аппликатура: «ми» — третий палец, «ре» — четвертый. Пятый такт начинается с разжима.

Аналогичным образом разучиваем остальные такты пьесы, последовательно присоединяя их к ранее разученному материалу. Аппликатура и знаки разжима и сжима указаны в нотной записи.

После проработки всех тактов играйте пьеску полностью. Если хватит усердия – заучите ее наизусть.

По всем вопросам урока обращайтесь через форму обратной связи или комментарии.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта