В школе должна быть музыка, потому что это уникальный язык, который нужно беречь и изучать.
К сожалению, музыка превратилась в чистое развлечение, которое должно внести немного радости в школьные «серьезные» предметы. Это универсальный язык, который исчезает и делает нас как людей беднее. Музыка — это особый язык и часть художественного выражения культуры. Эволюция подтвердила необходимость музыки, поскольку она была естественной частью культуры с тех пор, как мы встали на две ноги.
Я занимаюсь в основном с детьми, которые не проявляют особых музыкальных талантов и одарённости и не готовятся стать профессиональными музыкантами. Для них занятия вокалом, игра в оркестре народных инструментов — это форма активного, полезного, познавательного досуга.
Любая деятельность ребёнка, где необходимо творчество, развивает и воспитывает лучшие качества личности, причем делает это качественно, полноценно.
Сегодня, очень важно любыми путями поднимать престиж классического музыкального наследия, возрождать традиции русского музыкального воспитания и образования, прививать детям настоящее познание музыки, при котором её не просто слушают, а слышат и сопереживают.
Посмотрите, что творится на сценах клубов, домов культуры. В роли носителей национальной музыкальной культуры выступают псевдонародные и псевдофольклорные коллективы, поющие национальный русский фольклор под фанеру.
Всё труднее становится на уроке музыки в школе убеждать учащихся, что настоящее искусство, — это вовсе не то, которое ублажает и обслуживает, а то, которое одухотворяет, пробуждает честность, бескорыстие, заставляет думать, подвигает к самосовершенствованию.
Конечно же, хочется верить, что нынешнее поколение попытается сохранить и приумножить традиции духовой культуры народа. Возрождение достойного отношения к настоящему музыкальному искусству – задача для титанов, которых на ближайшем горизонте не просматривается. Есть теоретики, которые много и пространно пишут на тему музыкального воспитания. Но теории эти оторваны от жизни, идут вразрез с потребностями сегодняшнего общества.