Статьи, Уроки музыки        19 января 2012        1173         2 комментария

Уроки музыки — для кого стараемся?

Преподавание музыки в школе, музыкальное воспитание на современном этапе выдвигает перед музыкальными педагогами новые требования. Детей уже не устраивает академическое пение под баян и фортепиано вокального материала, предусмотренного Программами по музыке.

Дети с самых ранних лет слышат, какая музыка сегодня звучит с экранов телевизоров, и видят, как поются современные песни. Для них это своеобразный эталон музыки. А то, что учителя дают ученикам на уроках,идет в разрез с детскими музыкальными представлениями.Фото2253Дети с самых ранних лет слышат, какая музыка сегодня звучит с экранов телевизоров, и видят, как поются современные песни. Для них это своеобразный эталон музыки.

А то, что учителя дают ученикам на уроках,идет в разрез с детскими музыкальными представлениями.

Перед школьными музыкантами стоит сложная задача. Что делать? Извечный вопрос. Или продолжать методично щелкаться лбом о бетонную стену, воплощая в жизнь положения Программ по музыке, или же искать новые пути, подходы, методы в приобщении подрастающего поколения к хорошей, настоящей музыке? Наверное, каждый учитель музыки сегодня ломает себе мозги на эту, во многом тупиковую тему.

На одном из форумов о музыке я наткнулся на тему «Классическая музыка – музыка ли это?». Тема обсуждается довольно горячо. Вопросы ставятся остро и интересно: «Может ли быть классика эталоном музыки в современном мире?», «Классика – музыка для избранных…», «Классическую музыку слушают единицы, а понимают еще меньше».

Действительно современный цивилизованный мир живет новыми ритмами, тембрами, в которые музыкальная классика как-то не вписывается. А мы, учителя музыки, во что бы то ни стало, навязываем детям и подросткам видение музыки по Алееву, Науменко, Критской. А они, авторы школьных программ по музыке, навязывают НАМ – учителям музыки свое дутое понимание музыки, музыкального воспитания в современной школе.

Но достаточно посетить молодежную дискотеку, чтобы понять, что с музыкальным воспитанием у нас в стране что-то не так. И сразу возникает вопрос к аксакалам-теоретикам: «Ведь мы учили детей музыке по вашим программам. Так почему они работают прямо противоположно целям и задачам в них изложенным??? » Нам, конечно, могут ответить, что, мол, плохо учили, что сами чего-то недопонимаете.

На рядового учителя все можно свалить. Так это обычно и делается и не только в отношении музыки. Учитель музыки – низшее звено музыкального образования и воспитания, ему и отвечать за музыкальный бардак и беспредел, творящийся в стране.

Но как-то обидно получается. Почему какой-то учитель должен влачить на себе груз ответственности за дутые, нафантазированные, оторванные от жизни теории мастодонтов российского музыкального воспитания?

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"
Обсуждение: 2 комментария
  1. Юрий:

    Отчасти справедливо, автор критикует устаревшую методику преподавания музыки в школе. Конечно, в программу обучения следует включить и современную музыку.

    А я бы даже посоветовал создать нечто вроде творческого кружка, где сами ученики пишут тексты и придумывают к ним музыку. Такое творческий подход будет куда интересней, чем старая методика обучения!

    Желаю всем удачи и творческих успехов!!!

    С уважением, Юрий Трофимов

    Ответить
  2. Лариса:

    Здравствуйте! Мой сын учится в музыкальной школе. Программой в ней предусмотрено хоровое пение. Преподаватель выбрала репертуар народных песен. дети в восторге, поют на 4-6 голосов, с солистами, под фортепиано и скрипку, участвуют в городских конкурсах, напевают мелодии дома. Так что музыка, звучащая с экранов телевидения — совсем не эталон. Все дело в личности преподавателя.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта