Музыка в детском саду, Статьи        05 февраля 2018        101         Комментариев нет

Чувство ритма у детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных навыков у детей — особый предмет исследования в музыкальной психологии. Музыкальные занятия направлены на то, чтобы сделать музыку доступной для всех детей, независимо от уровня и качества их музыкальных способностей. Реализация этой цели возможна только с полным осознанием различий между детьми с точки зрения их музыкальных способностей. Наиболее распространенными у детей всех возрастов являются средние музыкальные данные, гораздо меньший процент обладает более высокими качественными показателями музыкальности. К сожалению, в последние годы замечается тенденция увеличения количества детей, имеющих музыкальные данные ниже средних. Основным субъектом музыкально — педагогического влияния в общеобразовательной школе является средний ребенок.Все исследователи музыкальных навыков согласны с тем, что влияние музыки на маленького ребенка является непосредственным и моментальным. В младенчестве реакция ребенка на музыку является спонтанной. Новорожденный активно реагирует на изменения интенсивности и продолжительности звуков. Громкие, мажорные тона вызывают повышенную подвижность тела, изменения дыхания.

Дети в возрасте 2-6 лет характеризуются интенсивностью музыкального развития. Музыка влияет на ребенка в течение этого периода в основном через ритм. Ритмические упражнения, игры под ритмичную музыку удовлетворяют врожденную потребность ребенка в движении. Здесь включается в работу восприимчивость, память, внимание, быстрая реакция и т. д. Ритмичные упражнения активируют ум, тело ребенка, побуждают его действовать, формируют внутреннюю дисциплину. Кроме того, музыкальные ритмичные игры – это весело.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

При осуществлении ритмичных двигательных действий происходит одновременно следующие процессы: восприятие звуков, ассоциация их с движением и чувством удовольствия, координация мышечной системы согласно звуковым представлениям. Во многом эти процессы протекают спонтанно, неосознанно, интуитивно. Но уже прослеживается явная связь между  музыкой, волей и чувствами. Импровизированная музыка, которая сопровождает ритмические упражнения, определяет их характер — она создает атмосферу постоянной слуховой и моторной готовности и, таким образом, развивает у детей способность сосредотачивать внимание, быстро ориентироваться и реагировать действием.

Мир звуков интересует ребенка с раннего возраста. Его внимание особенно обращается на звуки, которые повторяются с определенными интервалами в соответствии с определенным ритмом. Он с любопытством слушает (а затем воспроизводит в своих играх) тиканье часов, стук колес поезда, цоканье копыт лошадей, шаги марширующих солдат, звук машины и многие другие ритмические звуки из окружающей действительности.

Мы стараемся обогатить эти наблюдения, привлекая внимание ребенка к другим, более сложным акустическим эффектам, которые совершаются ритмично, например: стук капель дождя по крыше, скрипучая колыбель (качели) и многое другое. Повторение простого ритма, связанного с текстом, относится к первым задачам в музыкальном образовании детского сада.

Дети повторяют ритмичный текст одновременно, хлопая или выполняя задачу привязки текста к другой форме движения. Самым богатым источником различных ритмов являются детские песни. Ритм, выбранный учителем для изучения и фиксации, должен быть четко обозначен в песне, доминировать в ней или появляться в наиболее характерных фрагментах.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта