Школьный хор        07 сентября 2012        2710         Комментариев нет

Двухголосие в школьном хоре

Уровень хоровой культуры школьного или классного хора в значительной степени зависит от владения коллективом многоголосием. Проблема многоголосия в детских вокально-хоровых коллективах стоит весьма и весьма остро.

Научить детей петь на несколько голосов – дело сложное, требующее огромного терпения и времени, которого у нас всегда не хватает. Сегодня мы поговорим о наиболее простом виде многоголосия – двухголосие. Пение двухголосием требует тщательной предварительной подготовки в виде всевозможных упражнений – терции, квинты, сексты, октавы.

Двухголосие в школьном хореДля начала выбираются очень простые попевки и песни. Располагаются упражнения и песенный материал в порядке возрастающей трудности.

Более простыми, доступными для усвоения школьниками являются сочинения с параллельным движением голосов в терцию. С таких вот «терцовых» песенок и надо начинать двухголосное пение в школьном или классном хоре.

Произведения с противоположным, самостоятельным ведением голосов являются более трудными, их освоение лучше отложить на перспективу.

Чтобы развить и закрепить самостоятельность пения на два голоса лучше всего использовать форму канона.

Во время исполнения канонов у детей накапливаются слуховые и певческие навыки пения хоровых песен с параллельным голосоведением в терцию.

Я думаю, что основная трудность при параллельном движении голосов заключается в умении верно исполнить партию второго голоса, выдержать ее до конца, не уходя на первый голос.

Итак, начинаем осваивать двухголосие с простых песен с относительно узким расположением голосов.

Дети обычно свободно выучивают простые мелодические фразы, удерживают их в памяти и поют достаточно твердо и уверенно. Если учащиеся не могут уверенно вести свои партии, соскальзывают в другую партию, лучше вернуться назад и начать все сначала: еще больше упростить учебный материал, вернуться к начальным упражнениям на двухголосие.

Пение на два голоса требует от учеников самостоятельности, четкого ведения своей партии при одновременном звучании другой.

Дети должны петь сами, слышать других, сравнивать и анализировать как свое пение, так и пение всего коллектива. Как видим, задача не совсем простая. Петь двухголосие легко с детьми, у которых прекрасные музыкально-слуховые данные. Но нам, учителям музыки сельских школ, приходится работать с ребятишками, у которых такие данные (скажем прямо!) ниже средних.

Предлагаю бесплатно скачать новую разработку урока «Элементарная теория музыки»

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта