Статьи        14 декабря 2015        5430         Комментариев нет

Форсирование звука при пении

Зачастую вокалисты во время репетиционной работы или на концертных выступлениях оказываются в акустически сложных условиях: заглушенном зале с драпированными стенами и мягкой мебелью, поглощающими звук, совсем небольшое помещение с барабанной установкой, сцена без подзвучки специальными мониторами — все это является главной причиной так называемого «срыва голоса».

 Такие отрицательные аккустические условия вынуждают поющего форсировать звук, то есть так напрягать голосовые связки, что пение переходит в крик. Естественно, при таком «пении» голосовые связки перенапрягаются. Это приводит к потере контроля над вокальным аппаратом, а в 80% случаев к потере певческого голоса, вызывая серьёзные физиологические повреждения в мышцах и связках, отвечающих за голосообразование.

вокалСледует отметить, что форсирование звука влечёт за собой излишнее перенапряжение гортани, связанное с попыткой взять очень высокие или очень низкие ноты. При форсированном пении мы наблюдаем искажение тембра, которое вокалист не может контролировать и регулировать обычными вокальными приёмами. Форсирование певческого голоса может быть вызвано также длительными интенсивными занятиями (состояние перетренированности), пением при болезни и перегруженностью нервной системы.

 Есть несколько простых приемов для того чтобы избежать форсированного пения. Чтобы не перегружать вокальный аппарат певца при звукоизвлечении нужно подключить к работе верхние резонаторы. Этот способ позволяет голосу прозвучать ярче и создаёт дополнительные возможности регулирования и контроля процесса пения. Здесь важно помнить, что качество звука напрямую зависит от расслабленности мышц гортани и плечевого пояса, а сила звука от правильной работы диафрагмы и использования естественных резонаторов.

 Начинающим вокалистам с недостаточно окрепшим голосовым аппаратом ни в коем случае нельзя допускать чрезмерных нагрузок. Петь нужно 30-40 минут в день, подбирая диапазон удобный для вас. Не стоит увлекаться пением высоких нот на протяжении длительного времени. Если после упражнений вы ощущаете усталость голоса, если есть затруднения в обычном разговоре, появляется хрип или сип, то время занятий нужно уменьшить и обеспечить полнейший отдых вокальному аппарату.

Многие начинающие певцы очень быстро забрасывают занятия вокальной техникой или отодвигают их на второй план. Первые успехи в вокале, успешные концертные выступления вызывают у них ложную самоуверенность. Им кажется, что и без специальных упражнений они способны достичь многого. Но это ошибка, из за которой много талантливых людей так и не смогли до конца раскрыть свои вокальные способности. Кстати, такая самоуверенность является одной из причин форсированного пения и, как следствие, негативного влияния на голос.

Упражнения должны быть обязательной процедурой занятий, как для начинающих, так и для опытных певцов.

Упражнения вокалистов направлены на освоение основных вокальных приемов и выработку правильных певческих навыков. Без этого никакого движения вперед не будет.

 Слушаем инструментальную композицию «„Прогулка“» Ю.Усов

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта