Школьный хор        05 сентября 2012        968         Комментариев нет

Готовим детей к пению двухголосием

Самое главное – учим детей  петь чисто, стройно одноголосный материал, добиваемся слитного звучания голосов. Помним о том, что только чистый унисон дает стройное звучание. Это база, на которой выстраивается не только двухголосное, но и многоголосное хоровое пение.

Обязательно надо практиковать пение детей петь без сопровождения,  так как такое пение наиболее благотворно влияет на развитие и совершенствование музыкального слуха детей, оно прививает навыки верного интонирования, способствует укреплению строя, приучает к самостоятельности при  пении, акцентирует внимание и  подчеркивает выразительность исполнения.Фото1513В процессе подготовки к двухголосному пению необходимо развивать у детей музыкальную восприимчивость, умение внимательно слушать и слышать, сознательно воспринимать учебный хоровой материал.

Дети должны научиться  мысленно анализировать характер движения мелодии песни, находить встречающиеся повторения, замечать изменения в мелодическом и ритмическом рисунке. Знание детьми нотной записи и пение по нотам надежное, действенное подспорье в освоении пения двухголосием.

В процессе подготовки детей к пению двухголосия нужно освоить, чисто интонируя:

а) Мажорный звукоряд от До – До в восходящем и нисходящем движении с названием нот.

б) Мажорное трезвучие. Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия является ладотональной настройкой к песне. Все попевки должны начинаться и кончаться на тонике. Это необходимо для того, чтобы тоника для ребенка была главным, опорным  звуком данной тональности.

в) Диатонические интервалы в пределах квинты. Дети должны узнавать их на основе слуховых восприятий и наглядно – по нотам. Прочное освоение интервалов – залог точного интонирования в двухголосии. Практическое знакомство с интервалами можно проводить на знакомых детям песенках.

Сначала учим детей слышать и воспроизводить голосом простые созвучия: большую терцию и чистую квинту, чистую кварту. Здесь нужно, чтобы дети внимательно вслушивались в звук, получающийся при пении двух партий, слышали пение друг друга, отчетливо слышали другую партию и подстраивались под нее.

После подготовительной работы, получив более или менее стройный унисон и устойчивость в пении, можно преступить к пению на два голоса  в его самом простейшем виде.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта