Самое главное – учим детей петь чисто, стройно одноголосный материал, добиваемся слитного звучания голосов. Помним о том, что только чистый унисон дает стройное звучание. Это база, на которой выстраивается не только двухголосное, но и многоголосное хоровое пение.
Обязательно надо практиковать пение детей петь без сопровождения, так как такое пение наиболее благотворно влияет на развитие и совершенствование музыкального слуха детей, оно прививает навыки верного интонирования, способствует укреплению строя, приучает к самостоятельности при пении, акцентирует внимание и подчеркивает выразительность исполнения.В процессе подготовки к двухголосному пению необходимо развивать у детей музыкальную восприимчивость, умение внимательно слушать и слышать, сознательно воспринимать учебный хоровой материал.
Дети должны научиться мысленно анализировать характер движения мелодии песни, находить встречающиеся повторения, замечать изменения в мелодическом и ритмическом рисунке. Знание детьми нотной записи и пение по нотам надежное, действенное подспорье в освоении пения двухголосием.
В процессе подготовки детей к пению двухголосия нужно освоить, чисто интонируя:
а) Мажорный звукоряд от До – До в восходящем и нисходящем движении с названием нот.
б) Мажорное трезвучие. Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия является ладотональной настройкой к песне. Все попевки должны начинаться и кончаться на тонике. Это необходимо для того, чтобы тоника для ребенка была главным, опорным звуком данной тональности.
в) Диатонические интервалы в пределах квинты. Дети должны узнавать их на основе слуховых восприятий и наглядно – по нотам. Прочное освоение интервалов – залог точного интонирования в двухголосии. Практическое знакомство с интервалами можно проводить на знакомых детям песенках.
Сначала учим детей слышать и воспроизводить голосом простые созвучия: большую терцию и чистую квинту, чистую кварту. Здесь нужно, чтобы дети внимательно вслушивались в звук, получающийся при пении двух партий, слышали пение друг друга, отчетливо слышали другую партию и подстраивались под нее.
После подготовительной работы, получив более или менее стройный унисон и устойчивость в пении, можно преступить к пению на два голоса в его самом простейшем виде.