Статьи        05 января 2019        52         Комментариев нет

Электрогитары Rickenbacker

Rickenbacker основали Adolph Rickenbacker и George D. Beauchamp в 1931 году, она и производила эти первые электрогитары — «Rickenbacker Electro instruments», которые вот уже восьмой десяток лет занимают одно из лидирующих положений на рынке электромузыкальных инструментов. За это время на гитарах Rickenbacker играли практически все, от Beatles и Byrds до современных рок-групп на MTV. Тем не менее, RIC не собирается почивать на лаврах, и постоянно снабжает музыкантов всё более и более современными инструментами, обладающими наивысшим качеством.

Всё началось в Лос-Анджелесе — столице развлечений. В то время steel-гитарист George Beauchamp, как и многие его современники, находился в поиске усовершенствованного инструмента, обладающего более громким звучанием. Некоторые изобретатели уже опробовали различные методы создания более громких струнных инструментов, например, путем добавления к ним мегафонных усилительных рупоров.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Вот в такой гитаре и нуждался George — теперь он искал человека, который мог бы изготовить ему подобный инструмент. Поиски привели его к скрипичных дел мастеру по имени John Dopyera, мастерская которого располагалась неподалеку от дома самого George Beauchamp.

John Dopyera и его брат Rudy откликнулись на его просьбу и изготовили steel-гитару с прикрепленным к её обратной стороне рупором «Victrola», направленным в сторону слушателей. Эту попытку сложно было назвать удачной, но она лишь раззадорила John и Rudy, и они начали длительные и разнообразные эксперименты с алюминиевыми рупорами, вмонтированными в металлический корпус, которые в итоге привели к появлению впервые действительно удачного экземпляра, который был оснащен тремя такими коническими рупорами, в честь которых его и окрестили «Tri-cone».

Beauchamp, восхищенный результатами, предлагает братьям Dopyera создать компанию по производству гитар (стоит заметить, что к этому моменту братья уже вовсю делали гитары в своей скрипичной мастерской, и опыта в этом деле им было не занимать). В поисках инвесторов он, помимо самой гитары, берет на богатенькую вечеринку (которую как раз устраивал его двоюродный брат-миллионер Ted Kleinmeyer) популярнейшую гавайскую группу «Sol Hoopii Trio». На Ted инструмент произвел неизгладимое впечатление, и он выделил в качестве стартового капитала 12,000$.

Beauchamp заказал оборудование и расположил свою новую фабрику рядом с мастерскими Adolph Rickenbacker. Adolph Rickenbacker был инженером высокого класса с огромным опытом в области производственных технологий. Родом из Швейцарии, Adolph Rickenbacker также был родственником знаменитого летчика-аса Eddie Rickenbacker. Adolph являлся владельцем крупнейшего на западном побережье пресса глубокой вытяжки, и занимался производством металлических корпусов для этих гитар.
К сожалению, семена раздора внутри компании (называлась она «National») взошли очень быстро. К 1928 году Dopyera были очень недовольны управлением компанией и её ресурсами. John Dopyera, талантливый изобретатель, иронически замечал, что Beauchamp попусту теряет время, экспериментируя с новыми идеями. Dopyera и Beauchamp жили в двух разных мирах, очень сильно различались их взгляды на бизнес, и продуктивно работать вместе они не могли.

Еще одной проблемой было то, что Ted Kleinmeyer, получивший в наследство миллион долларов в 21 год, пытался потратить его весь до 30, когда он получит еще один миллион. Любитель вечеринок тратил деньги быстрее, чем мог их зарабатывать, и в итоге он начал требовать, чтобы Beauchamp вернул ему инвестированные деньги как можно раньше. Beauchamp не умел отказывать людям, особенно друзьям и, тем более, президенту компании.

John Dopyera покинул компанию и основал Dobro Corporation. Ted Kleinmeyer, находясь на грани банкротства, продал контрольный пакет акций еще одному брату Dopyera по имени Louis. В последующей перетряске был уволен Beauchamp и еще несколько квалифицированных сотрудников. Теперь Beauchamp срочно нуждался в новом проекте, новой компании.

Как и многих в эти годы (1925), его не покидала мысль о создании электрогитары и, будучи не особо сведущим в электронике, Beauchamp стал достаточно быстро и продуктивно восполнять этот пробел. Первые эксперименты привели его созданию пробного образца: однострунная гитара из доски с прикрепленным к ней звукоснимателем от электронного фонографа «Brunswick». Этот эксперимент направил ход его мыслей в нужное русло. Параллельно с экспериментами, Beauchamp посещал занятия по электронике на вечернем отделении.

Когда прототип звукоснимателя был окончательно готов, Beauchamp обратился к человеку по имени Harry Watson — квалифицированному специалисту, управляющему фабрики «National», чтобы тот изготовил деревянный гриф и корпус для его нового изобретения.

Через несколько часов работы на свет появилась первая настоящая электрогитара, которую шутливо прозвали «Frying Pan» («сковорода»). Теперь встал вопрос о производстве этих гитар. Для этого Beauchamp заручился поддержкой своего старого друга Adolph Rickenbacker, капитал, помощь, идеи и ноу-хау которого оказались как нельзя кстати. Новую компанию назвали «Ro-Pat-In Corporation», но затем переименовали в более простое, запоминающееся «Electro String». Adolph стал президентом компании, а George — секретарем-казначеем. Инструменты было решено называть Rickenbacker, так как это имя, само по себе, уже было у всех на слуху (благодаря его кузену Eddie), и было более простым в произношении, чем Beauchamp.

Но были и препятствия, вставшие на пути Electro String. Во-первых, 1931 год — время застоя, и не многие тратили деньги на гитары. К тому же, музыкантов немного пугало то, что у них не было опыта общения с электроникой. А патентное бюро вообще не знало, к какой категории отнести «Frying Pan» — к электрооборудованию или к музыкальным инструментам (патентной категории, включающей обе эти категории, тогда еще не было). Электрогитар тогда еще не было на рынке, и торговые компании с большой неохотой брали на свои витрины новое изобретение (а в большинстве случаев, не брали вообще).

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта