Главная » Электрогитары Rickenbacker

Электрогитары Rickenbacker

автор Юрий Петрович
22 просмотры

Rickenbacker основали Adolph Rickenbacker и George D. Beauchamp в 1931 году, она и производила эти первые электрогитары — «Rickenbacker Electro instruments», которые вот уже восьмой десяток лет занимают одно из лидирующих положений на рынке электромузыкальных инструментов. За это время на гитарах Rickenbacker играли практически все, от Beatles и Byrds до современных рок-групп на MTV. Тем не менее, RIC не собирается почивать на лаврах, и постоянно снабжает музыкантов всё более и более современными инструментами, обладающими наивысшим качеством.

Всё началось в Лос-Анджелесе — столице развлечений. В то время steel-гитарист George Beauchamp, как и многие его современники, находился в поиске усовершенствованного инструмента, обладающего более громким звучанием. Некоторые изобретатели уже опробовали различные методы создания более громких струнных инструментов, например, путем добавления к ним мегафонных усилительных рупоров.

Вот в такой гитаре и нуждался George — теперь он искал человека, который мог бы изготовить ему подобный инструмент. Поиски привели его к скрипичных дел мастеру по имени John Dopyera, мастерская которого располагалась неподалеку от дома самого George Beauchamp.

John Dopyera и его брат Rudy откликнулись на его просьбу и изготовили steel-гитару с прикрепленным к её обратной стороне рупором «Victrola», направленным в сторону слушателей. Эту попытку сложно было назвать удачной, но она лишь раззадорила John и Rudy, и они начали длительные и разнообразные эксперименты с алюминиевыми рупорами, вмонтированными в металлический корпус, которые в итоге привели к появлению впервые действительно удачного экземпляра, который был оснащен тремя такими коническими рупорами, в честь которых его и окрестили «Tri-cone».

Еще по теме  Школьный музыкальный клуб «Наша музыка»

Beauchamp, восхищенный результатами, предлагает братьям Dopyera создать компанию по производству гитар (стоит заметить, что к этому моменту братья уже вовсю делали гитары в своей скрипичной мастерской, и опыта в этом деле им было не занимать). В поисках инвесторов он, помимо самой гитары, берет на богатенькую вечеринку (которую как раз устраивал его двоюродный брат-миллионер Ted Kleinmeyer) популярнейшую гавайскую группу «Sol Hoopii Trio». На Ted инструмент произвел неизгладимое впечатление, и он выделил в качестве стартового капитала 12,000$.

Beauchamp заказал оборудование и расположил свою новую фабрику рядом с мастерскими Adolph Rickenbacker. Adolph Rickenbacker был инженером высокого класса с огромным опытом в области производственных технологий. Родом из Швейцарии, Adolph Rickenbacker также был родственником знаменитого летчика-аса Eddie Rickenbacker. Adolph являлся владельцем крупнейшего на западном побережье пресса глубокой вытяжки, и занимался производством металлических корпусов для этих гитар.
К сожалению, семена раздора внутри компании (называлась она «National») взошли очень быстро. К 1928 году Dopyera были очень недовольны управлением компанией и её ресурсами. John Dopyera, талантливый изобретатель, иронически замечал, что Beauchamp попусту теряет время, экспериментируя с новыми идеями. Dopyera и Beauchamp жили в двух разных мирах, очень сильно различались их взгляды на бизнес, и продуктивно работать вместе они не могли.

Еще одной проблемой было то, что Ted Kleinmeyer, получивший в наследство миллион долларов в 21 год, пытался потратить его весь до 30, когда он получит еще один миллион. Любитель вечеринок тратил деньги быстрее, чем мог их зарабатывать, и в итоге он начал требовать, чтобы Beauchamp вернул ему инвестированные деньги как можно раньше. Beauchamp не умел отказывать людям, особенно друзьям и, тем более, президенту компании.

Еще по теме  Наука, изучающая музыку. Музыковедение сегодня

John Dopyera покинул компанию и основал Dobro Corporation. Ted Kleinmeyer, находясь на грани банкротства, продал контрольный пакет акций еще одному брату Dopyera по имени Louis. В последующей перетряске был уволен Beauchamp и еще несколько квалифицированных сотрудников. Теперь Beauchamp срочно нуждался в новом проекте, новой компании.

Как и многих в эти годы (1925), его не покидала мысль о создании электрогитары и, будучи не особо сведущим в электронике, Beauchamp стал достаточно быстро и продуктивно восполнять этот пробел. Первые эксперименты привели его созданию пробного образца: однострунная гитара из доски с прикрепленным к ней звукоснимателем от электронного фонографа «Brunswick». Этот эксперимент направил ход его мыслей в нужное русло. Параллельно с экспериментами, Beauchamp посещал занятия по электронике на вечернем отделении.

Когда прототип звукоснимателя был окончательно готов, Beauchamp обратился к человеку по имени Harry Watson — квалифицированному специалисту, управляющему фабрики «National», чтобы тот изготовил деревянный гриф и корпус для его нового изобретения.

Через несколько часов работы на свет появилась первая настоящая электрогитара, которую шутливо прозвали «Frying Pan» («сковорода»). Теперь встал вопрос о производстве этих гитар. Для этого Beauchamp заручился поддержкой своего старого друга Adolph Rickenbacker, капитал, помощь, идеи и ноу-хау которого оказались как нельзя кстати. Новую компанию назвали «Ro-Pat-In Corporation», но затем переименовали в более простое, запоминающееся «Electro String». Adolph стал президентом компании, а George — секретарем-казначеем. Инструменты было решено называть Rickenbacker, так как это имя, само по себе, уже было у всех на слуху (благодаря его кузену Eddie), и было более простым в произношении, чем Beauchamp.

Еще по теме  Музыкальные игры

Но были и препятствия, вставшие на пути Electro String. Во-первых, 1931 год — время застоя, и не многие тратили деньги на гитары. К тому же, музыкантов немного пугало то, что у них не было опыта общения с электроникой. А патентное бюро вообще не знало, к какой категории отнести «Frying Pan» — к электрооборудованию или к музыкальным инструментам (патентной категории, включающей обе эти категории, тогда еще не было). Электрогитар тогда еще не было на рынке, и торговые компании с большой неохотой брали на свои витрины новое изобретение (а в большинстве случаев, не брали вообще).

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.