Главная » Когда же заниматься музыкой?

Когда же заниматься музыкой?

автор Юрий Петрович
341 просмотры

Я обучаю детей игре на баяне более 40 лет, и вижу, к сожалению, что всё меньше дети занимаются дома и все меньше родителей это волнует. Никакие объяснения, что если хочешь научиться играть, то нужно играть ежедневно, не помогают. Запихивают детей на множество занятий — хореография, театральные студии, рисование, спортивные секции. Дети, естественно, еле успевают школьные уроки делать. Когда же тут заниматься музыкой.

Когда же заниматься музыкой?Вот и толчем воду в ступе из урока в урок, чтобы хоть как-то выполнять программу по самому минимуму, педагоги нервничают, что дети не успевают, уроки становятся неинтересными и для учеников, и для преподавателей — а кому интересно из урока в урок повторять одно и то же.

Родители начинают обвинять педагога, что ребенок потерял интерес к занятиям, потому что педагог не умеет работать с их гениальным чадом, не может заинтересовать его, не так работает, слишком много требует и т.п. А что может сделать в этом случае преподаватель? Никакое самосовершенствование и повышение квалификации, никакие творческие поиски не помогут, если ребенок не закрепляет наработанное в классе.

А заниматься дома он будет при соблюдении всего двух условий: во-первых, у него есть для этого каждый день хотя бы час свободного времени, а во-вторых, если родители требуют от него этих ежедневных занятий, а на первых порах и участвуют в них, хотя бы просто рядом посидят и задание прочитают ребенку. И никакого «кошмара музыкальной школы» не будет.

Когда же заниматься музыкой?Родители словно живут на другой планете, где не нужно ни к чему относиться серьёзно, что касается ребёнка. Мол, он ребёнок — пусть играется. Вот так и в жизни потом будет. Хоть я и абсолютно «за» развитие детей во всех направлениях, но этот перегруз может только навредить нервной системе ребёнка + отнять время на бесполезный труд.

Еще по теме  Музыкальная терапия

Ведь всё понемногу — это ничего. Я часто слышу от своих маленьких учеников: «А я на дзюдо был, а потом футбол… Не успел поиграть». Здесь я всегда вспоминаю замечательный стих Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали…» Я думаю, это всё происходит от родительского страха зациклить своё дитя на чём-то и прогадать… Мол, а может он у меня футболист будет, а может пианист, а может учёный или ещё кто… Ох, что же нам выбрать…

Булгаков говорил в своем «Мольере», что ни одно учебное учреждение не дает образования, образование каждый себе получает сам. Учебные учреждения учат учиться и здесь уже педагоги могут быть разного уровня. Музыканта не надо мотивировать — он сам в собственном опыте находит мотиваторы, стремится чего то достичь. Если у него не прорежется этот дар, здесь ничем помочь нельзя.Когда же заниматься музыкой?Существуют некие «шаблоны» в обучении, которые многие десятилетия присутствуют в музыкальных школах. Программа «заточена» под то, чтобы по окончании обучения получались «рихтеры-гилельсы-горовицы» и т. п. А таких максимум 5-10 процентов едва ли наберётся (не «выдающихся пианистов», а тех, кто по-настоящему любит классическую музыку).

Абсолютному большинству достаточно научиться подбирать любимые мелодии и аккомпанировать для исполнения популярных песен. А этому как раз не учат. И выпускники музыкальных школ могут (в принципе) «с листа» поиграть Баха, Моцарта, Бетховена (без удовольствия для себя, кстати, что очень плохо), не могут без нот ничего сыграть даже самое простое.

И ещё происходит «отторжение» от классики, что ещё хуже. Поэтому должно быть, наверное, и раздельное обучение тех, кто более способен к классике и тех, кто тяготеет к эстраде и т. д.

Бывают дети, которые с удовольствием слушают и исполняют классику и абсолютно равнодушны к поп-культуре. Но большинство, скорее, наоборот.

Еще по теме  Музыкальные игры и упражнения на уроке

Когда же заниматься музыкой?Но вряд ли такие «реформы» государственного музыкального образования произойдут: «по инерции» катиться легче…

Во всяких «загнивающих» странах дети в школьном оркестре играют с удовольствием и радостью, поют, языки учат так, что уже через год могут на них общаться вполне бойко и свободно, и при всем при этом во главе угла там «fun», а не скука смертная. Не должно ребенку быть тошно и скучно, особенно на начальных этапах знакомства с искусством ли, с наукой ли, да с чем угодно. Ребенок так устроен, что до определенного возраста способен на долгие направленные усилия, только если/пока ему интересно.

Можно это использовать, и помогать этот интерес удерживать и развивать. А можно тупо отсеивать неусидчивых, а работать только с уже готовыми мотивированными, умненькими, желательно с каменной жопой. К сожалению, у нас в стране именно второй путь возведен в абсолют, а первый считается блажью и чушью.

Несколько мыслей о музыке:

«Музыка — это язык, который объединяет всех нас и позволяет выразить свои эмоции.»

«Я верю, что музыка способна изменить жизни своих слушателей, она является исцеляющей силой для души.»

Когда же заниматься музыкой?«Музыка должна быть доступна для каждого. Она обогащает нас и открывает новые горизонты для самовыражения.»

«Важно учить детей осваивать различные жанры музыки, чтобы они могли обогатить свой внутренний мир.»

«Музыка обладает удивительной силой порождать эмоции и влиять на наше настроение. Это важно учитывать при выборе композиций для обучения.»

«Музыка — это не просто набор нот, это способ общения и самовыражения, который имеет огромное значение для нашей культуры.»

Еще по теме  Влияние музыки на восприятие фильма

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.