Главная » Любопытство и обучение

Любопытство и обучение

автор Юрий Петрович
34 просмотры

Способность учиться быстрее других — конкурентное преимущество. Процветание в неопределенном и сложном мире, зависит не от имеющихся ваших навыков, а от тех навыков, которые вы можете приобрести. Обучение — это рычаг для перемен.

Любопытство и обучение

Наш подход к обучению нарушен. Мы продолжаем учить детей думать, как машины. Научить машины побеждать шахматного мастера легко, но машины не могут думать, как 4-летние. Вместо того, чтобы пытаться создать программу, которая имитирует сознание взрослого, почему бы не попытаться создать программу, имитирующую сознание ребенка? Учёным потребовалось 60 лет, чтобы, наконец, расшифровать формулу любопытства. Секрет обучения лежит в детском саду, а не во взрослом мозге.

 Любопытство — мать учения.

Мы все рождены любопытными. Но оно в нас гаснет по мере взросления. Спасибо системе образования за то, что сделала нас уязвимыми для автоматизации. Школы готовят детей к прохождению тестов, а не к обучению. Мы ценим знание, а не опыт обучения. Мы должны перестать учить детей думать как роботы.

Любопытство и обучениеМатематику легко изучать и тестировать — роботы в этом тоже хороши. Тем не менее, дети младшего возраста могут, воображать, создавать, задавать вопросы и сотрудничать так, как этого не могут машины. И при этом получают неожиданные, оригинальные результаты. Наш подход к обучению устарел — мы обучаем людей так же, как обучали рабочих использованию машин в промышленной революции.

Самое главное в обучении — любопытство. Будущее образования требует смещения акцента с контент-ориентированных академических тестов на измерение адаптивных навыков, мышления и компетенций, включая эмпатию и креативность.

Четырехлетние дети могут учиться тому, что не умеют даже самые умные машины. Мозг ребенка постоянно стимулируется и испытывается. Любопытство порождает дофамин, запускающий процесс обучения. В отличие от взрослых, процесс обучения ребенка обусловлен любопытством. Для маленьких детей обучение не связано с какой-либо наградой — например, с прохождением теста. Любопытство — это образ жизни — игра и обучение — две стороны одной медали. Это не бремя, навязанное другими, а врожденное желание.

Еще по теме  Школьные будни. Заметки на полях

Если тебе хорошо, ты учишься лучше. Образовательные организации должны делать упор на развитие социальных навыков, а не на достижение высоких достижений. Повышение самосознания, творчества, сотрудничества и общение жизненно важно для развития обучающего мышления.

Кажется, время ускоряется, когда мы становимся старше. Но оно замедляется, когда мы сталкиваемся с новыми впечатлениями или посещаем новые места. Чем больше информации обрабатывает наш разум, тем медленнее проходит время. Мир — это захватывающее место, полное нового восприятия, переживаний и мыслей. Дети знают это. Вот почему они любопытны. Когда вы заняты изучением мира, время замедляется.

Любопытство и обучениеЛюбопытство заставляет наш ум испытывать жажду новых впечатлений. Чтобы узнать что-то новое, нужно опустошить свой ум. То, что вы знаете, является препятствием для внедрения новых идей.

Активное обучение происходит в реальном мире. Новые ситуации расширяют наше сознание — пребывание в офисе ограничивает наше любопытство.

В знаменитом конкурсе » Зефир» воспитанники детских садов строят более высокие башни, чем студенты бизнес-школ. Причина: дети планируют и создают одновременно. Взрослые сначала проектируют, и только потом начинают строить.

Психологи называют активным обучением умение выходить в мир и экспериментировать. Вместо того, чтобы брать данные, которые кто-то представляет, дети учатся на непосредственном взаимодействии. Дети не наблюдают за миром — они испытывают его. Экспериментируя, трогая, играя — они получают данные для решения своих проблем.

Мы учимся быстрее и лучше, работая в команде с другими. Дети — социальные ученики — они не учатся изолированно. Они постоянно взаимодействуют с другими детьми, учителями и родителями.

Еще по теме  Песенки-потешки

Вместо того, чтобы пытаться заставить детей думать как взрослые, научитесь сами думать как дети.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.