Статьи        13 февраля 2018        80         Комментариев нет

Музыка нашего времени

Современный слушатель не стремится познать весь музыкальный ландшафт XX века. У каждого любителя музыки есть «ниша», его предпочтения и вкусы. Есть страстные поклонники классических музыкальных традиций. Эти поклонники сложной художественной музыки, похоже, не хотят «слышать» время, в которое они живут. Они остаются стойкими сторонниками классического искусства. Работы Баха, Бетховена, Моцарта, Верди и более 50 прочих известных композиторов являются идеальными для их музыкального пространства. Модернистскую музыку — от Шенберга до Стокехаузена — трудно воспринимать и она редко транслируется. Это привлекает узкий круг профессионалов, которые являются знатоками элитарного музыкального искусства.В разные исторические эпохи инновационное творчество часто противоречит традициям. Тем не менее, в двадцатом веке разрыв между старым и новым не так отрицательно повлиял на вкус, выбор и желание аудитории. Для Европы Новое время начинается в семнадцатом веке. Появляется аудитория. В середине XVII века в Италии открылись оперные театры. В девятнадцатом веке мюзиклы были добавлены в оперные представления, появились  залы, предлагающие камерные и оркестровые концерты. Они стали центрами популярных развлекательных программ.

В XX веке распространение музыки находилось под эгидой СМИ, индустрии звукозаписи и музыкального рынка. Производились и распространялись все виды музыки, на которые был спрос: художественные, народные, популярные. У поп-музыки больше всего поклонников. Они заполняют дискотеки, стадионы, попса льется из эфиров музыкального радио и телеканалов, в машине, дома, на работе; музыка окружает нас повсюду. В двадцатом веке она переживает динамичное развитие и обновление. Поп-музыка обогатила интонационный фонд современного искусства новыми латиноамериканскими, карибскими, африканскими и балканскими мотивами.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Музыка нашла способы синтеза жанров и стилей. Она также приветствовала на своих подиумах классических музыкантов и оперных певцов. Иногда и в модной одежде, и в модных музыкальных потоках отсутствие какого либо стиля становится само по себе стилем. СМИ — эхо маркетинговых и рекламных музыкальных стратегий, часто создают своих собственных звезд и хиты, стили и тенденции в поп-музыке. Газеты и журналы, радиостанции и телеканалы, веб-сайты в Интернете создают образы звезд. Популярная музыка как товар существует и продается через рекламу, но иногда сама музыка – лучшая реклама.

Символизм в современной музыкеПоп-музыка со звездами и хитами создает мир символов и систему ценностей. В них аудитория полагается на образ реальности и проектирует то, чего желает и о чём мечтает. Одежда, внешний вид, поведение звезд становятся образцом для подражания аудитории, потому что сознательно или бессознательно нужно как то идентифицировать своих кумиров. Это создает некритических поклонников – «фанатов» исполнителей или стиля в поп-музыке. Особенно популярны фанклубы сегодня.

Символизм в видении поклонников определенной музыки — это визуальное отражение ее сущности, которое мы воспринимаем слухом. Слияние образа, видения и звука в единое приводит к построению собственного стиля поведения и жизни поклонников.

В этом символическом и псевдо сказочном мире авангард является приоритетом для подростков. Они, кажется, наименее подвержены влиянию музыки прошлого и, следовательно, самые горячие сторонники современной музыкальной моды. Розовые волосы, зеленые очки, серебристые куртки, энергетические напитки — символы техно и брейк-маньяков. Любители тяжелого металла знакомы не понаслышке с кожаными куртками с блестящими капюшонами, шипами и цепями, значками и перекрещенными крестами, жуткими татуировками — «униформой», которая отличается от других, визуально символизируя сообщество их «братства».

Эксперименты со звуковыми и визуальными символами в поп-музыке являются признаком музыкальной идентичности — отличаться от других. Благодаря своим стилизованным символическим нарядам, фанаты провоцируют других, демонстрируя «лицо» своей музыкальной культуры.  

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта