Главная » Неделя музыки в школе

Неделя музыки в школе

автор Юрий Петрович
176 просмотры

Как провести неделю музыки  в школе

Неделя музыки для детей задумана как музыкальный праздник, который должен проводиться в дни весенних школьных каникул. Но готовиться к нему нужно с первых дней учебного года. Надо отметить, что подготовкой недели детской музыки должен заниматься специально созданный «Оргкомитет по подготовке и проведению «Недели музыки». Членами этого комитета являются зам. директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ, музыкальных школ, преподаватели, ответственные за шефскую помощь, ученики и другие.Неделя музыки  в школеНа заседаниях оргкомитета разрабатываются планы, программы концертов, сценарии музыкальных вечеров, определяется тематика лекций и концертов. Подготовка к Недели музыки должна проходить в тесном контакте с учащимися общеобразовательной школы. Проводится Неделя музыки в период весенних каникул и состоит из двух частей:

1.Выступления перед школьниками деятелей искусств (композиторов, поэтов, музыкантов-исполнителей), а также преподавателей и студентов консерватории, учащихся музыкальных училищ, выставок, вечеров, фестивалей.

2.Выступления самих школьников: Смотры, концерты, музыкальные конкурсы, олимпиады, викторины и, как результат всей работы — Большой праздник искусств на весенних каникулах.

Тематика концертов, вечеров, конкурсов, фестивалей должна учитывать вместе с задачами музыкального воспитания детей, также эстетические, нравственные, мировоззренческие задачи. Тема Недели музыки может быть самой разнообразной. В первую очередь она должна посвящаться знаменательным явлениям нашей страны. При планировании Недели музыки нужно учитывать знаменательные музыкальные даты и, исходя из этого, строить программы концертов, лекций, музыкальных праздников.Неделя музыки  в школеТематика концерта и подготовленность аудитории определяют содержание обсуждений. Это могут быть беседы:

— о произведениях, которые исполняются;

— о певческих голосах, хорах, музыкальных инструментах;

— о конкретном виде и жанре музыки;

— о музыкальном стиле;

— о композиторах и их творчестве.

Более полному раскрытию темы может послужить использование иллюстративного материала: стихотворений, фрагментов прозаических произведений, биографий композиторов, воспоминаний и писем, рассказов, картин о деятелях искусства.

Еще по теме  Подбор музыки для детских праздников

Планируя работу с младшими школьниками, особое внимание при составлении программ концертов, обсуждений, лекций-концертов следует уделять музыкальному репертуару, потому что он является важнейшим средством музыкально-эстетического развития детей, формирования их музыкальной культуры. Репертуар должен быть высокохудожественным, отражать широкий круг явлений и событий нашей жизни.

В рамках Недели музыки музыкально-эстетическое воспитание должно соотносится с закономерностями процесса обучения: систематичностью и преемственностью, возрастными особенностями формирования детской интеллектуальной и эмоциональной сфер: необходимостью тесных связей между знаниями, умениями, навыками и уровнем музыкального развития.Неделя музыки  в школеБольшую помощь в музыкальном воспитании и проведении Недели музыки может оказать семья. Пример родителей, их слово — мощное средство воздействия на подрастающее поколение. От того, насколько правильно понимаются в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, осознается сила эмоционального воздействия музыки на личность ребенка, в значительной степени зависит процесс формирования музыкальной культуры детей. Поэтому нужно активизировать работу с родителями в плане их музыкального просвещения.

Исходя из двух разделов проведения Недели музыки, будут разными и формы музыкального воспитания.

1.Посещения учениками спектаклей, концертов, лекций-концертов, театрализованных концертов, встреч с деятелями искусств, художественными коллективами.

2.Выступления самих школьников, музыкальные олимпиады, оформлении музыкальных стендов, прослушивание аудиозаписей.

Перед концертом желательно проводить беседы со слушателями. Но слово о музыке — это не пересказ ее. Попытка пересказать была бы неуместной и недопустимой. И дело не в том, чтобы, пользуясь выражением Б.В. Асафьева, живое, самобытное искусство «упаковать в ящики с различными этикетками, уподобить его горькому лекарству, которое нельзя проглотить, если нет подсахаренной оболочки». Вместе с музыкальной, музыкально-содержательной, важную роль здесь должно иметь и эмоциональная подготовка аудитории, настройка ее на «эмоциональную волну». «Необходимо, чтобы речь о музыке всегда была живой и пламенной, чтобы даже в рассказе о прошлом, о произведениях пережитой эпохи, о сочинениях классиков взгляд был бы направлен вперед, в будущее, и слышался зов в будущее, а не уставшее созерцание прошлого. «

Еще по теме  Подросток на уроке музыки

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.