Эстрадный вокал        18 ноября 2014        2331         Комментариев нет

О пении и певческом дыхании

Пение — практический вид деятельности. Обучение пению заключается в совершенствовании сугубо практических вокальных навыков певческого голосообразования.

В процессе обучения пению голосовой  аппарат адаптируется к выполнению вокальных задач.

Выразительность и художественность пения достигается умением управлять дыханием, опорой звука, способностью свободно менять динамику, атаку звука, управлять резонаторами и артикуляцией. Далеко не последнее место здесь занимает эмоциональный подтекст и художественная выразительность. Более того, весь комплекс вокальных навыков должен быть направлен именно на достижение художественной выразительности, раскрытие идейного замысла исполняемого вокального произведения.

2014-11-17_125736

Певческий голос должен обладать звонкостью, полётностью, близким красивым звучанием. Начальное обучение вокалу заключается в основном в вокально-технической работе.

Первичный регулятор голоса — слух. Основной задачей в обучении пению является развитие голоса и слуха. Одной из наиболее важных составляющих звукообразования принято считать певческое дыхание.

Вот о певческом дыхании мы сейчас и поговорим.

Развитие певческое дыхания осуществляется  в ходе работы над певческим звуком. Наиболее важную роль в этом процессе играют принципы постепенности и систематичности. Тренированное певческое дыхание отличается равномерностью и свободой, которые обуславливают  естественную координацию всех систем, задействованных в голосообразовании.

2014-11-18_204447

Только при естественном спокойном дыхании, организованными в связи с пением, создаются условия и предпосылки для получения так называемого “опёртого” звука. Опертый звук мы и воспринимаем на слух как полный и красивый. К получению такого звука должен стремиться каждый начинающий вокалист.

Вдох —  предшественник голосообразования. Эта фаза дыхания может регулироваться, и это очень важно при обучении вокалу. При певческом вдохе лёгкие наполняются воздухом, подготавливая тем самым голосовой аппарат к образованию звука. Певческий вдох должен совершаться бесшумно, в достаточной степени глубоко. Однако не нужно набирать чрезмерное количество воздуха – это затрудняет подачу воздуха на выдох, что негативно сказывается на процессе голосообразования.

Правильные вдох и выдох при пении разделены моментальной задержкой дыхания: вдох – моментальная задержка – выдох. Такая очень короткая  задержка дыхания перед началом подачи звука есть не что иное, как определенная фиксация вдоха. Очень важно в начале вокальных занятий сознательно контролировать такую фиксацию, приучая вокальный аппарат работать четко и слаженно.

Основная задача правильного выдоха заключается в его плавном, экономном расходовании. Рациональный расход воздуха при выдохе способствует нормальной работе голосовых связок, создает оптимальное давление в подсвязочном пространстве.

Вокалист, освоивший певческое дыхание, умеет расходовать воздух таким образом, что он без малейшего остатка превращается в звук.

2014-11-15_222251

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта