Эстрадный вокал        24 декабря 2017        929         Комментариев нет

Об артикуляции в эстрадном вокале

Артикуляцию обычно различают на внешнюю и внутреннюю в функционировании артикуляционного аппарата. Во внешней артикуляции задействованы губы, кончик языка, нижняя челюсть. Во внутренней артикуляции используются мышцы глотки, мягкое нёбо, корень языка.Об артикуляции в эстрадном вокалеАктивная артикуляция, четкая дикция на расслабленном речевом аппарате дает возможность избежать напряженности мышц голосового аппарата. Вокальная речь, при всех ее особенностях, должна быть естественной и передавать свободность разговорной речи. В классическом вокале осуществляется нивелирование речевых формант за счет активного и экспрессивного округления гласных звуков, существенного преобладания вертикального объема ротоглотки. Особенной чертой эстрадного вокала принято считать сохранение речевой фонетики даже при очень кантиленном пении.

Вокальные слова не только создают образы, оно участвуют в формировании вокальной позиции, активизируют дыхательные мышцы. При пении идет как бы разграничение вокальных звуков и речевых, в котором вокальные это глубина, объем; речевые — близость (губное произношение), собранность в маске.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Вокальный звук открывается, речевой произносится.

Динамическая работа внешней артикуляции не должна затруднительно влиять на свободу внутриглоточной полости. От свободности и естественности внешней артикуляции, подвижности губ будет зависеть не только четкость речи, но и нормальная работа гортани.

Формирование вокальных гласных

 Вокальные гласные получаются вследствие смены формы ротоглоточного пространства (объема резонатора). Это можно видеть по изменению объема ротоглотки от гласного «у» далее «о», «а», «э», «и». Очень важно прочувствовать вокальные гласные как открытый объем определенной формы. Формируются они на раскрытой глотке и расслабленном подбородке. Для грамотного формирования гласных нужно тренировать активность внутренней артикуляции. В звучании вокальных гласных преобладают певческие форманты, поэтому их звучание должно быть выровнено по тембру. Вокальный гласный не может быть близким, а только более или менее объемным. Губы должны четко прорисовывать внешние очертания каждого гласного, не искажая его формы.

Выравнивание звучания вокальных гласных

 Изначально все гласные звуки имеют различный импеданс, этим объясняется их различное по тембру звучание в не поставленном голосе. Главными инструментами для достижения тембрально однородного звучания гласных в профессиональном пении являются опертое дыхание и единая вокальная позиция. Однако иногда этих средств оказывается недостаточно и в преподавании активно используется фонетический метод, развивающий правильное свободное формирование всех звуков в различных языках.

Очень эффективным для выравнивания звучания гласных является метод, построенный на использовании «следового» рефлекса. Его суть заключается в объединении двух гласных: хорошо формирующегося и неудобного. Пение неудобного гласного звука в позиции хорошо формирующегося позволяет выровнять тембр и придать гласным позиционную ровность.

 Формирование согласных

Помимо дикции, согласные выполняют роль активизаторов дыхания. Согласный звук является препятствием на пути вокального звука и, в зависимости от места формирования, оказывает на него влияние.

Различные согласные создают эффект различных атак и активно используются в работе с голосом.

Звуки «п», «б», «д» концентрируют звук, делают более звонким.

«М», «и», «з» смягчают, помогают собрать в маску.

«Х», «ф» действуют подобно придыхательной атаке.

При формировании согласных важно добиваться идеального четкого произношения на расслабленных губах.

Чтобы создать у ученика представление об артикуляции во время пения, можно предложить следующее упражнение: на абсолютно свободном едином выдохе слигованно проговорить тихим шепотом какую-либо фразу так, чтобы стоящему поодаль был понятен текст.

Для эстрадного пения характерно очень близкое речевое произношение звуков.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта