Главная » Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках музыки

автор Юрий Петрович
34 просмотры

Воспитание чувства патриотизма было и есть одна из важнейших задач в воспитании современной молодежи. На сегодняшний момент в современном обществе очень сильно поменялись идеалы, особенную «помощь» оказывают СМИ. Мозги и души детей и подростков атакуются низкопробными образцами современной попсы, в которой начисто отсутствует мораль, нравственность, эстетичность.
В данный момент есть необходимость систематизировать методический арсенал и приемы для привития обучающимся чувства патриотизма. Ученик должен через себя пропустить чувство любви к России, гордости за Отчизну, верно оценить свое отношение к малой Родине. Также при введении ФГОС второго поколения затронуто развитие чувства патриотизма.screenshot_3Прохождение программного направления «Музыка» в младшей школе нацелено на развитие музыкального вкуса обучающихся, воспитание нравственного и эстетического чувства, эмоционального отношения к искусству. Наиважнейшим аспектом в воспитании младшего школьника на уроке музыке в современном общеобразовательном учреждении является воспитание патриотизма.

Сегодня в арсенале современного учителя музыки существует много программ по предмету «Музыка», но во всех есть элементы патриотического воспитания. Наиболее детально эта тема проработана в программе Кабалевского.
Воспитание патриотизма на уроке музыки на начальной ступени школьного образования внедряется через:
1. Изучение главных разделов мировой музыкальной культуры: фольклора, и духовных пластов музыкального искусства, произведений композиторов, сочиняющих классическую музыку;
2. Знакомство младшего школьника с интонацией и образами национальной музыкальной культуры;
3. Исследование лучших образцов народной музыки, культурных исторических событий, традиций,обычаев, обрядов русского народа;
4. Знакомство с фольклором.

Разрабатывая урок, учитель должен учитывать, чтобы он был целостным в художественном плане. Вообще «чувство патриотизма» насильно не прививается. Учитель музыки должен тонко чувтвовать за какие «ниточки» необходимо потянуть на уроке. Еще хочется отметить, что педагог должен показывать многие вещи на собственном примере: уважение к окружающим людям, малой Родине,Отчизне и т.д. При планировании работы на год, можно использовать также и нетрадиционные формы проведения уроков: урок-путешествие по…, урок-викторина, урок-загадка и т.д. Ударение необходимо ставить на народную музыку, песни о Родине и т.д. За четыре года обучения у учащихся должен накопиться определенный круг знаний, они должны уже уметь обобщать и анализировать.

Народная музыка может воспитать в подрастающем поколении активную позицию в жизни ребенка, высокие идеалы и ориентиры. Также на уроке музыки должно постоянно проходить знакомство с историческими событиями Отечества, былинными героями, преданиями, картинами жизни предков.
Просмотр фильмов о России, Великой Отечественной войне, подвиге героев также воспитывает чувство патриотизма. А если затронуть богатую и красивую природу, о которой сочиняли свои произведения многие русские композиторы, то данная красота несомненно затронет детскую душу. Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся младших классов нацеливает обучающихся на самостоятельное получение знаний об истории и культуре народа.

Еще по теме  Должностная инструкция педагога дополнительного образования при реализации ФГОС

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.