Песни поют бабушки

Мифы и предвзятые представления о старости обычно основаны на прошлом опыте, когда долгожительство еще не достигло таких высоких уровней, когда не существовало эффективных методов лечения хронических заболеваний и когда не уделялось так много внимания профилактике и контролю над ними.

Возраст – понятие относительное

В исследовании, проведенном в Австралии, участников в возрасте от 60 до 89 лет спросили, что для них значит старость: количество лет или, скорее, состояние души. Старость чаще всего ассоциируется с состоянием души. Характеризуется она множеством негативных аспектов, но которые, как утверждают авторы исследования, действительны для любого другого периода жизни (раздражение, ранимость, потеря интереса к жизни, непродуктивность и т. д.).

Жди солдата Селяночка

До старости люди беспокоятся о старении в основном из-за стереотипов, которым мы научились верить. Похоже, что по мере взросления людей тревожность в связи с этим явлением уменьшается, потому что они привыкают к его последствиям и учатся с ними жить.

Женский вокальный ансамбль «Селяночка» — яркий пример непримиримой войны со стереотипами старения, активной жизненной позиции и полноценной жизни. Большинство участниц ансамбля перешагнули шестидесятилетний рубеж и совершенно не комплексуют по этому поводу. Они трижды в неделю приходят на занятия вокалом, постоянно принимают участие в концертах и других мероприятиях Дома культуры.

Обучение пению людей старшего возраста (более 50 лет) во многом похоже на обучение младших школьников. Я много внимания уделяю технике (дыхание, интонирование, диапазон и т. д.) и стараюсь подбирать репертуар не только по категории сложности, но и по смысловым критериям. Хотя каждый певец старшего возраста уникален, вот некоторые общие требования к учебной и репетиционной работе с ними:

Общие требования к занятиям вокалом со старшими возрастными группами

1.В репетиционной комнате всегда должны иметься в наличии стулья для пожилых людей. Пусть они сами выбирают сидеть или стоять во время занятий. И не надо зацикливаться на классической вокальной постановке. Пусть они ориентируются на своё самочувствие. Я просто даю им понять, что стул рядом, и они могут им воспользоваться в любой момент, не спрашивая на это разрешения.

Еще посмотреть  Почему сегодняшние дети не любят классическую музыку?

2.Большинство моих возрастных вокалистов имеют ограниченный или несколько более низкий диапазон голоса. Здесь возникает вопрос о возможности транспонировать песни в соответствии с диапазоном певцов. Уверенное владение баяном и способность играть произведения в разных тональностях даёт мне возможность быстро подгонять аккомпанемент под диапазон певцов. У меня в репетиционной комнате есть синтезатор, который также позволяет мне быстро перенести песню в более удобную тональность.

3.Тексты песен должны быть распечатаны крупным шрифтом, так как у большинства женщин существуют возрастные проблемы со зрением. Не надо заставлять вокалистов заучивать тексты специально. Нужно объяснить, что в процессе репетиционной работы, тексты запомнятся сами собой и будут дольше держаться в памяти.

4.Я постоянно говорю участникам вокальной группы, что не нужно акцентировать внимание на дыхании и делать вдохи и выдохи так, как им удобно. Дело в том, что возрастные изменения дыхательной системы зачастую не дают работать с дыханием возрастных певцов так же, как это делается у певцов более молодого возраста – контроль вдоха, выдоха, задержки и форсирование дыхания.

5.Перерывы в учебной и репетиционной работе возрастных вокальных групп обязательны. Это хорошая психическая и физическая разрядка. Хорошо во время перерыва проветрить помещение, выполнить несколько двигательных действий.

Песни поют бабушки

На что обратить внимание

При занятиях с пожилыми вокалистами руководители должны помнить следующее:

В их звучании так много переменных, что подход, который проработал одну неделю, может не работать в следующую.

Неопределенность, неустойчивость голосового механизма, присущие стареющему голосу, означают подключение к работе дополнительных методов и приемов, индивидуальных упражнений и распевок. И мы должны быть готовы к этому.

Еще посмотреть  Особенности организации коллективного музицирования (народные инструменты)

Исследования показывают, что взрослые (пожилые) люди в большей мере ориентированы на достижение цели. И этот подход, а не подход «посмотрим, что получится» более эффективен. Отсутствие быстрых результатов означает, что руководители должны быть готовы к большему количеству времени для учебных и репетиционных занятий. Требуется больше времени, чтобы исследовать и найти правильные ключи для каждого проблемного случая.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.