Главная » Певческая установка и работа артикуляционного аппарата в народном вокале

Певческая установка и работа артикуляционного аппарата в народном вокале

автор Юрий Петрович
155 просмотры

Певческая установка

Звукообразования является тем физиологическим процессом, которому подчиняются все действия голосообразовательной системы. Певец должен знать эти закономерности и на личном опыте ощутить певческий процесс. Главное условие пения это внутренняя полная физическая свобода исполнителя. Она достигается естественной своего рода горделивой физической позицией певца: ровный и свободный корпус, расправленные плечи, ровное положение головы, ноги с опорой на пятки, спокойно опущенные вдоль туловища руки.

Певческая установка и работа артикуляционного аппарата в народном вокале

Ансамбль народной песни «Оконце»

Мышцы лица спокойны, без напряжения. Идеальным положением певца является положение стоя. Необходимо добиваться того, чтобы во время пения исполнитель не забрасывал голову, не гримасничал. Его действия должны быть естественными и органичными, как в процессе разговора. В начальный период обучения певец при помощи преподавателя должен закрепить в сознании нервно-мышечные ощущения: наиболее оптимальное и удобное положение ротоглоточной полости и всего голосообразующего аппарата при подготовке к пению.

В этом положении мягкое нёбо поднимается, открывает путь в головному резонатору к высокой позиции звука, это придает голосу блеск и полётность. Корень языка прижимается вниз, при этом увеличивается пространство ротоглоточного рупора. Гортань при этом автоматически опускается. Язык подается вперед, упираясь в нижние зубы, нижняя челюсть (вместе с языком) выдвигается вперед и опускается вниз, открывая рот.

Диафрагма опускается,растягивая стенки живота. При этом возникает ощущение давления (опоры) на живот, который заметно выпячивается вперед. Таким образом,певческая установка дает исходный импульс правильному звукообразованию и должна быть доведено до автоматизма в процессе пения.

Дикция и работа артикуляционного аппарата

Для сохранения стабильного положение гортани необходимо правильная работа артикуляционного аппарата. Когда мы произносим гласные и согласные звуки, гортань перемещается вверх или вниз. Это легко почувствовать на ощупь, для этого необходимо положить ладонь на кадык во время разговора.

Еще по теме  Обучение народной манере пения

Во время пения постоянная смена гласных и согласных постоянно выбивает гортань из спокойного песенного положения, таким образом нарушая вокальные качества певческого голоса. Благодаря правильной певческой артикуляции мы достигаем не только чистоты произношения гласных, но и их красивой песенной окраски, или, иначе говоря, правильного резонирования певческого голоса. Вокальная дикция включает два элемента: творческий и технический. Творческим моментом является художественная окраска содержания слова в зависимости от идеи, сюжета и смысла исполняемой песни. Техническим элементом дикции является умение чисто, органично петь гласные и точно исполнять согласные. Все гласные должны звучать ясно.Согласные в это время не должны препятствовать этому потоку гласных.

Изменение гласных и согласных звуков не должно препятствовать ровному звучанию голоса. Чем виртуозней организована артикуляция, тем ровнее звучит голос. Артикуляционный аппарат должен быть так натренирован, чтобы работа его становилось более автоматической. Мышцы певца должны мгновенно принимать то положение и ту форму, которые обеспечивали бы правильное положение гортани на всем диапазоне голоса. Процесс освоения певческой артикуляции трудоемкий. Дело в том, что языковые навыки очень прочные, а их необходимо переработать для пения. Певец должен четко усвоить, каким образом нужно артикулировать.

 

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.