В сегодняшней быстро меняющейся реальности все больший вес в реализации рынка труда приобретает такие качества, как воображение, креативность, способность работать в условиях неопределенности и сложности, возможность критического суждения.
Музыкальные занятия в раннем детстве воспитывают привычки, которые важны для успеха в жизни каждого человека.
Развитие оригинальности и гибкости
Эти качества являются ключевыми компонентами творчества и инноваций. Способность генерировать различные решения и подходы, способность смотреть на это с разных точек зрения, практика творческого мышления — все это модели, которые после изучения остаются на всю жизнь. В искусстве есть не только один правильный ответ, есть много способов увидеть и интерпретировать мир.
Развитие навыков решения проблем, мышления и понимания
Даже не осознавая этого, дети-музыканты учатся быстро определять проблему, поставленную перед ними в музыкальном исполнении, мгновенно анализировать ее, определять возможные решения, выбирать наиболее эффективное, применять его, сравнивать результат и все это в рамках миллисекунды и напряженные условия работы сцены. Эти навыки они впоследствии переносят в каждую свою область жизни.
Внимание деталям и расширение возможностей
Когда ребенок впервые берет инструмент, он, конечно же, весьма далек от идеального исполнения музыкального произведения. Только в результате тяжелой работы, терпения, настойчивости достигается превосходная производительность.
Во все более конкурентном мире, где людям постоянно приходится развивать новые навыки, настойчивость необходима для успеха. Кроме того, дети учатся ценить свои и чужие усилия по достижению совершенства.Способность визуально фокусироваться и концентрироваться
Занятия на музыкальных инструментах в раннем детстве улучшают эти навыки, необходимые для успеваемости в школе. Умение концентрироваться — это ключевой навык, который развивается через игру в ансамбле. Поддержание баланса между прослушиванием и игрой требует большой концентрации. Это требует от каждого участника думать не только о своей игре, но и о том, как его исполнение влияет на общую картину. Недавние исследования показывают, что участие в музыкальных представлениях улучшает способность детей концентрироваться на других аспектах своей жизни.
Способность преодолевать нервозность, страх и беспокойство
Музыкальные представления учат молодых людей выходить из зоны комфорта, преодолевать страх, рисковать, совершать ошибки и учиться на них. Некоторая нервозность, связанная с публичными выступлениями, часто случается в жизни. Умение, культивируемое с раннего возраста посредством публичных музыкальных выступлений, преодолевать нервозность, страх и беспокойство, является ценным опытом, который способствует повышению производительности в последующие годы. Риск особенно важен для того, чтобы ребенок мог полностью раскрыть свой потенциал.
Способность принимать конструктивные отзывы
Получение конструктивного отзыва о музыкальном исполнении — это обычная практика любого обучения. Дети узнают, что замечания учителя не должны восприниматься лично и не являются оскорбительными, потому что они сделаны для улучшения навыков, и подобная оценка включена в каждый шаг процесса. Критика является ценным опытом и вносит значительный вклад в успех публичного выступления, когда зрители тепло успешную игру исполнителей.
Умение работать в команде
Суть большинства искусств — это сотрудничество. Участвуя в музыкальных ансамблях, дети практикуют совместную работу, разделяют обязанности, идут на компромиссы с другими членами группы для достижения общей цели. Благодаря этому опыту дети обретают уверенность и начинают понимать, что их участие имеет ценность, даже если они не играют самой важной роли.
Они разделяют общую цель и пытаются достичь максимума за счет общей производительности. Участники знают, что отличная работа дает им чувство гордости и зависит от мнения их сверстников. Кроме того, работая вместе для достижения общей цели через искусство, они учатся подходить к различным областям знаний, работая в команде над разными задачами.
Участники музыкальных ансамблей развивают свои социальные навыки и просоциальное поведение по сравнению со своими не музыкальными сверстниками. Это просоциальное поведение включает в себя желание помочь нуждающемуся другу, эмоциональную и социальную зрелость, лидерство, непредвзятость, сострадание, ответственность и привязанность, которая перерастает в дружбу, которая продолжается за пределами учебной комнаты.