Главная » Приёмы игры мехом.

Приёмы игры мехом.

автор Юрий Петрович
633 просмотры

Основные приёмы игры мехом это разжим и сжим. Казалось бы, чего проще. Однако существует масса нюансов в работе с мехом, которые построены на всевозможных сочетаниях разжима и сжима.  Исполнительская культура баяниста во многом зависит от грамотной, умелой манипуляции мехом.

Изменение направления движения меха во время игры или, как обычно принято говорить, смена меха, не должно быть спонтанным. Это действие должно быть выверено, продумано, обосновано. При этом важно помнить, что музыкальная мысль во время смены меха не может прерываться.

Screenshot_1Наиболее удобно и логично производить смену меха в месте синтаксической цезуры. В исполнительской практике не всегда удаётся сменить направление движения меха в более удобных местах. В таких ситуациях нужно дослушать длительности нот перед сменой меха до конца, очень быстро сменить мех (избегая появления цезуры), контролировать динамику после смены меха.

Наиболее часто встречается при игре на баяне приём «тремоло». Исполняется быстрыми равномерными последовательностями разжима и сжима. Прием достаточно сложный, требующий хорошей исполнительской подготовки, умения контролировать напряжение мышц левой руки. При выполнении этого приема левая рука испытывает значительную статическую нагрузку и без своевременного сброса напряжение долгое использование «тремоло» невозможно.

Триоли. Этот приём осуществляется чередованием разжима и сжима. Разжим при этом снятием руки разделяется на доли.

Рикошет. Характерным для рикошета является равномерное чередование ударов верхней части меха и нижней. Довольно интересный в техническом отношении прием, позволяющий наиболее выразительно исполнять соответствующие произведения.

В баянной исполнительской практике используется также прием «вибрато». Этот прием обычно используется для струнных смычковых инструментов и не является характерным для баяна. Однако баянисты с большим успехом наловчились его использовать и в своей игре.

Еще по теме  Техника игры на музыкальных инструментах

Работая над меховедением, вы должны помнить, что управление мехом зачастую вызывает зажатие рук, мышц шеи и даже всего корпуса. Баянист должен учиться отдыхать в процессе игры, чередуя напряжение и расслабление мышц. И, конечно же, необходимо избегать долгого статического напряжения.

Мастерская игра. Баянист Корчевой Александр.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.