Школьный оркестр        10 ноября 2014        1606         Комментариев нет

Детский оркестр. Подбор репертуара

Одна из основных задач руководителя оркестра – подбор репертуара. Именно сочинения, исполняемые оркестром, определяют творческое лицо вашего коллектива, его художественный и исполнительский уровень. Казалось бы, музыки существует тьма-тьмущая: играй себе на здоровье все подряд. Но не так все просто. Здесь должен быть учтен уровень подготовленности оркестрантов, направленность работы коллектива. Имеет значение и состав оркестра, его тембровые особенности.Фото5609Создавая новый творческий коллектив, не торопитесь угодить своим творческим мечтам. Ставьте перед собой и школьным оркестром реальные цели. Ваша задача сначала обучить как следует учеников на простом, понятном, доступном материале, а лишь затем воплощать свои смелые идеи в жизнь.

Вот главные требования к подбору репертуара и работе с ним в школьном оркестре:

Произведения должны быть высокохудожественными. Банально? Нисколько. Ваш коллектив вовлечен в духовно-педагогический процесс, и здесь необходимы самые высокие, идеальные критерии. Вы собираетесь нравственно, эстетически обогатить своих воспитанников, так подбираете же для этого соответствующие репертуарные произведения.

Детский оркестр. Подбор репертуара.

Еще одна прописная истина. У вашего оркестра должна быть марка, творческий портрет, отражающий его уникальность, самобытность. Причем, этот портрет должен точно соответствовать инструментальному составу и уровню исполнения репертуарных произведений.

Почти пословица: «На заезженном коне далеко не уедешь!» Намек понят? Репертуар следует систематически обновлять. Это и будет для вашего оркестра движением вперед, дополнительным стимулом для исполнительского развития музыкантов. Ваш постоянный зритель (а он обязательно появится) будет ждать от оркестра новых и новых работ. Так дайте зрителю зрелищ, и он ответит вам любовью и аплодисментами. А это уже популярность.

Ищите репертуарные вещи, собирайте яркие, талантливые произведения в свою оркестровую библиотеку. Если не сегодня, то через месяц или год эти находки вам обязательно пригодятся. Всевозможных обработок, переложений для оркестров и ансамблей народных инструментов можно «нарыть» великое множество. Есть классные партитуры у Г. Свиридова, Д. Шестаковича, С. Прокофьева. Знакомые имена? Наряду с явно симфоническим направлением в своем творчестве они находили время и желание для работы с чисто народным, национальным музыкальным материалом. К этому списку можно добавить более современных композиторов Н. Будашкина, А. Холминова, Ю. Шишакова. У этих авторов можно поискать сборники оркестровых сочинений, которые в советские времена имелись практически во всех общественных библиотеках.

2014-11-12_152340К сожалению, современные молодые композиторы обходят тему народности стороной, с головой окунувшись в современные музыкальные ритмы и технологии.

И еще одно ценное замечание. Никогда не забрасывайте отработанный на концертах и выступлениях материал. Находите на репетициях время для повторения игранных ранее вещей. Помните, что ваш коллектив является хранителем естественной, живой народной музыки.

2014-11-15_213324

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта