Воспитание        20 июня 2018        109         Комментариев нет

Свободное время детей младшего школьного возраста

В свободное время ученика следует включать время, оставшееся после удовлетворения потребностей организма, выполнения школьных и домашних обязанностей, в которое он или она могут выполнять действия в соответствии с личными предпочтениями, связанными с досугом, развлечениями и личными интересами.Свободное время детей младшего школьного возрастаУченики I-4 классов имеют довольно много времени, которое у них есть в их распоряжении. Школьное образование составляет в среднем 5-6 часов в день, сон составляет около 12 часов, мероприятия, связанные с самообслуживанием 1-2 часа. Как видим, остается 4-5 часов времени, которыми индивидуально или с помощью родителей управляет ребенок.

Как проводят дети свободное время?


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Оказывается, что свободное время детей в младшем школьном возрасте проводится главным образом дома, перед телевизорами или за компьютерами. Согласно некоторым статистическим данным дети раннего школьного возраста смотрят телевизионные программы в течение 4 часов в день, а в праздничные дни — 6-7 часов.

Эти данные вызывают глубокую озабоченность. Дети проводят меньше и меньше времени на открытом воздухе, все меньше времени проводят со своими сверстниками.

При использовании свободного времени младшими школьниками родители не могут уже в полной мере рассчитывать на школу. Кружковая работа в современных деревенских школах оставляет желать лучшего. И это очень мягко сказано. На внеклассную работу с детьми просто-напросто нет денег. Во всяком случае, так утверждают руководители школ, организаций дополнительного образования.Свободное время детей младшего школьного возрастаВ семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века, успешно функционировали организации, предоставляющие детям дополнительные бесплатные услуги, включающие в себя поистине громадные возможности для каждого ребенка: всевозможные спортивные секции, творческие художественные коллективы – разновозрастные хоры и оркестры, индивидуальное и коллективное обучение игре на музыкальных инструментах и вокалу, танцевальные кружки и студии и т.д. Все это на сегодняшний день разрушено «мудрой политикой» лиц, ответственных за воспитание подрастающего поколения.

В связи с этой ситуацией на наших глазах выросло уже не одно поколение «телевизионных» детей, детей, которые понимают мир вокруг них совершенно по-другому. Эти дети имеют явные недостатки в развитии некоторых черт, присущих детской личности: любопытство, умение удивляться, воображение, творчество, остроумие, открытость, веселье или радость.

Вы представляете, чего лишены современные дети? Ученики, проводящие много времени у телевизоров и за компьютером, страдают от недостатка движения. Они не могут быстро бегать, ходить назад, балансировать, подниматься по деревьям, бросать и ловить мячи. Сегодня для многих детей игра в прятки, а также игра в футбол, теннис, хоккей, бег, плавание и многие другие виды спорта происходят исключительно на экране телевизора.

Такой способ тратить время создает определенное поведение у детей. Эти дети в тишине и покое сидят перед телевизором, полностью изолированные от окружающего мира. Мир детских сказок, мультфильмов на экране — не яркий мир, полный положительных героев и добрых сюжетов. Многие детские фильмы пронизаны и жестокостью и агрессией.Свободное время детей младшего школьного возрастаКомпьютерные игры, все более популярные среди детей , доказывают ребятишкам, что они лучшие, что они победят, когда  убьют всех врагов. А потом мы задаемся вопросом, откуда агрессия у наших детей. Дети берут свои модели поведения из того, что ближе всего к ним, к сожалению, не от матери или отца, а из компьютера и телевизора.

Взрослые, озабоченные своими многочисленными проблемами, постоянной гонкой за доходами, не могут придумать ничего лучшего как усадить ребенка за компьютер или телевизор. Для полного гармоничного развития ребенка необходима сбалансированная доза движения, обучения и отдыха. А самое важное — необходимо проводить время с детьми. Побольше времени для развлечения на свежем воздухе, частые контакты со сверстниками должны помочь детям правильно развиваться.

Человек — это социальное существо, он живет в семье, много времени проводит в группе сверстников. Свободное время, проведенное в группе сверстников, приводит к тому, что ребенок учится сотрудничать, играть многочисленные роли. И это развивает. Ребенок чувствует себя участником неподдельного веселья или расслабления. В группе сверстников он приобретает навыки совместных действий, преданность делу.  В группе ребенок может сравнивать свое поведение с поведением других и делать соответствующие выводы.

Свободное время детей является неисчерпаемым источником новых впечатлений для психологического развития. Дети с такими характеристиками, как робость, лень, враждебность могут избавиться от этих качеств, участвуя в коллективной игре. Различные виды досуга способствуют созданию позитивных черт характера, таких как дружелюбие, доброта, преданность другим, сердечное отношение к окружающим людям.

Адекватная организация свободного времени ребенка становится с каждым годом все более важным вопросом. Ребенок, которого научили правильно использовать свое свободное время, не сможет сидеть в будущем с пультом дистанционного управления перед телевизором, он будет активно проводить время в группе друзей и сверстников.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта