Гиперактивные дети отличаются определенным набором поведенческих признаков, которые проявляются в том, как когда они осуществляют свою повседневную деятельность, в игре, в выполнении домашних заданий. Нарушения проявляется в виде повышенного двигательного возбуждения, чрезмерной эмоциональной реактивности и специфических когнитивных расстройств, главным образом в форме нарушения внимания.Гиперактивные дети чрезмерно мобильны. Это выражается в постоянной тревоге, в постоянной подвижности, беге, прыжках, изменении позиций, в невозможности поддержания бесконфликтных отношений со сверстниками. Эти дети предпочитают погоню, соревнование и постоянное движение. Если они вынуждены сидеть тихо, то они выполняют серию небольших движений, таких как грызут ногти или манипулируют объектами и т. Д.
У этих детей наблюдается чрезмерная эмоциональная возбудимость. Она выражается в виде вспышек гнева, импульсивных действия, быстрой смены настроения, плача. Такие дети склонны к рукоприкладству, недисциплинированны с взрослыми и не хотят подчиняться своим сверстникам. Они менее устойчивы к трудным ситуациям, легко обескураживаются и теряют энтузиазм в работе.
Гиперактивность проявляется также в умственной деятельности ребенка. Следствием этого является часто: забывчивость, рассеянность, хаотичность. Дети с чрезмерной активностью — это трудные дети, требующие больше заботы, большего терпения, продуманных и последовательных действий для достижения положительных результатов в области образования.
Такие дети нуждаются, прежде всего, в спокойной, миролюбивой атмосфере. Действия людей, занимающихся ребенком, должны быть спокойными, решительными, но не насильственными. С маленькими детьми вы не должны злоупотреблять качелями, подбрасываниями и т. Д., Потому что эти игры вызывают еще большее волнение у ребенка. Гимнастические упражнения настоятельно рекомендуются, но их следует выполнять умело, спокойно и плавно.
При засыпании ребенка, должна быть обеспечена тишина и изоляция. Время перед сном не должно быть заполнено оживленной игрой. Вы должны закрыть окно и оставить ребенка в покое. Старшим детям рекомендуется засыпать при выключенном свете. В случае маленьких детей можно включить ночная лампу, которую следует отключить после засыпания. Во время сна должна быть абсолютная тишина. Еда должна также проходить в спокойных условиях, и ребенка не нужно заставлять съедать все, во что бы то ни стало, потому что это увеличивает симптомы повышенной активности или даже вызывает их.Ребенку должно быть оказано много тепла и чувств, именно в такой атмосфере его психика формируется правильно. Отношение родителей к слишком активному ребенку должно быть очень гибким. Родители должны определять иерархию важности своих требований и сферы свободы ребенка и действовать последовательно. Ребенок должен знать, что ему разрешено, а что нет.
У детей с повышенной активностью мобильность является доминирующей особенностью. Мы должны заботиться не столько о чрезмерном ее подавлении, сколько об удовлетворении потребности ребенка в движении в надлежащей форме. Целесообразно поощрять ребенка рисовать или заниматься конструированием лего — моделей. Все ваши советы и замечания должны быть краткими и понятными, без признаков нетерпения и злости.
Важно, что игры ребенка во дворе контролировались взрослыми, потому что гиперактивные дети часто вступают в конфликт с их окружением. Необходимо регулировать поведение ребенка, идти на уступки и не доводить интересы обеих сторон до конфликта. Родители гиперактивных детей должны находиться в тесном контакте со школой и учителями и предоставлять как можно больше информации о поведении ребенка. Дети должны привыкнуть выполнять свои обязанности и последовательно соблюдать их.
17 конкретных советов родителям:
1) Создайте ребенку спокойную, теплую и дружескую атмосферу в семье.
2) Следите за порядком и дисциплиной (желательно, если позиция обоих родителей одинакова)
3) Будьте терпеливы.
4) Не забывайте о своем уверенном и спокойном голосе.
5) Управляйте ситуацией, когда назревает конфликт.
6) Хвалите вашего ребенка за преимущества и положительные действия.
7) Отвлекайте внимание от нежелательного поведения. Попытайтесь предложить что-то взамен.
8) Избегайте постоянных выговоров, отрицательного отношения и постоянных запретов.
9) Не судите ребенка.
10) Установите дневной план. Ребенку не должно быть скучно.
11) Организуйте учебную площадку ребенка, вокруг которой должны быть побрякушки и яркие предметы.
12) Ненавязчиво контролируйте деятельность ребенка и напоминайте о своих обязанностях.
13) Организуйте целевую физическую активность вашего ребенка.
14) Решайте все проблемы ребенка без использования агрессии и физического наказания.
15) Помогите в завершении деятельности ребенка перед тем, как перейти к другому занятию.
16) Ваши действия не должны быть хаотичными. Выработайте систему и придерживайтесь её положений.
17) Организуйте ребенку спокойный сон.