Думаю, что не стоит брать в качестве учебных какие-то классические произведения. Лучше всего взять что-то простенькое, знакомое, что постоянно на слуху. Надеюсь, что проигрывание по нотам знакомых вам мелодий добавит вам оптимизма, а ведь вы поймете, что, в принципе, игра на инструменте по нотам посильное для вас дело, приносящее реальный результат.
Очень полезно для развития музыкальных способностей и навыков чтения нотного текста с листа, мысленное «проигрывание» разучиваемого произведения.Постарайтесь представить себе клавиатуру баяна. Сделайте это с закрытыми и открытыми глазами. Повторите несколько раз. Зафиксируйте, запомните полученную в воображении картинку. Для усиления эффекта отсканируйте и отпечатайте схему левой и правой клавиатуры. Положите ее на стол перед собой и в течение нескольких минут предельно концентрировано смотрите на нее. Затем закройте глаза. Можете быть уверены: в вашем воображении имеется четкий отпечаток схемы клавиатуры, который вы сможете вновь и вновь воспроизводить по мере необходимости.
Теперь возьмите нотный текст и попробуйте мысленно перенести нотку за нотой на воображаемую клавиатуру. Получается? Закрепите полученный результат повторами. В мысленной игре на инструменте участвуют те же биомеханизмы, что и при реальной игре.
Воображение – чудодейственная сила. При хорошей тренированности воображения даже новички могут выучить простенькую пьесу мысленно и потом сыграть ее на инструменте.
Многие музыкальные педагоги достаточно успешно используют метод мысленной игры в обучении баянистов и пианистов. Почему бы и нам не использовать его самостоятельно как дополнительный инструмент в достижении поставленной цели?
Академический метод обучения игре на баяне предполагает методично — неспешную организацию учебного процесса. Достаточно посмотреть учебные планы такого процесса, и вы сразу поймете, что это надолго.
Но у нас другая задача: концентрированно – экспрессивное освоение инструмента.
Здесь важен настрой на успешное выполнение поставленных задач, на получение максимальной отдачи от каждого занятия. Как правило, люди с сильной мотивацией за несколько месяцев осваивают программу 2-3 классов детской музыкальной школы. Сравнение, конечно, условное т.к. в академическо — педагогической системе обучения и репертуар другой, и организация учебного процесса совершенно иная.