Урок музыки в начальной школе. Четвертый класс

Проблема развития и формирования музыкальных способностей занимает центральное место в музыкальной педагогике. Развитие музыкальных способностей определяется музыкальными талантами, природными дарами человека. Его генотип играет роль в музыкальном развитии человека. Внутреннее устройство человека можно назвать индивидуальной основой, на которой формируются музыкальные способности. Музыкальные таланты — определенные предпосылки музыкального развития человека.Урок музыки в начальной школе. Четвертый класс

Взаимосвязь между талантами и способностями неоднозначна, и неизвестно, в каких ценностях она развернется. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности. Она рассматривается как динамическая система взаимодействия человека с музыкальным искусством, в процессе которой реализуются музыкальные способности. Формирование и развитие музыкальных способностей зависит от активности человека.

Знание возрастных музыкальных особенностей каждого периода школьного возраста является основным требованием к учителю, так как это обеспечивает ему реальное использование педагогических возможностей, совершенствование и эффективность учебного процесса, , выполнение поставленной цели.

В четвертом классе музыкальная деятельность учащихся на уроке и во внеклассных мероприятиях является продолжением изучения музыкальных аспектов, освоенных в предыдущих классах. В 4 классе мы создаём условия для непосредственного и активного ощущения музыкального и художественного образа учащимися, заложенными в музыкальных произведениях, развивая при этом ряд музыкальных способностей.

В составе основных задач можно выделить следующие: формирование интереса к музыке и песне, получение знаний, связанных с защитой голоса, развитие голоса, формирование певческих навыков, развитие музыкальных способностей учащихся.

Пение

Пение — одно из основных занятий на уроке музыки в 4 классе. Исполнение песен, подчиненное продуманно созданной артистической и творческой атмосфере, с терпимостью и уважением к способностям каждого из детей, позволяет каждому учащемуся принимать участие в коллективном исполнении или в качестве солиста, независимо от его певческих способностей.

Еще посмотреть  Особенности психологии восприятия музыки детьми разного возраста

Ваша задача как музыкального педагога пробудить в детях желание петь, активно участвовать в изучении и исполнении песен. Правильно организованная певческая деятельность на уроках музыки развивает вокальные данные, навыки работы в группе, самонаблюдение и корректировку своей работы и т. Д.

Выбор песен для четвертого класса направлен, с одной стороны, на удовлетворение методических требований к музыкальному материалу, а с другой дает возможности для наблюдения и практической работы с новыми направлениями и концепциями.

При подборе песен для четвероклассников нужно стремиться к разнообразию, чтобы удовлетворить меняющиеся музыкальные интересы учеников — песни с более современным звучанием, близким к стилям популярной музыки, интересные современные обработки народных песен и т.д. Кроме того, в певческий репертуар традиционно должны входить народные песни, популярные и любимые школьные песни, песни других народов и этнических групп, населяющих нашу Землю. Несмотря на такое разнообразие, репертуар должен быть рассчитан на способности детей, их эмоциональность и возраст.

Слушание музыки

Восприятие (прослушивание) музыки — музыкальная деятельность, которая играет важную роль в: формирование музыкального опыта.

Восприятие музыки — это особо сложный психологический, многослойный процесс. Композиторы сознательно используют особенности восприятия музыки и через них активируют все известные качества психики человека, чтобы максимально воздействовать на слушателя.

Осознанное слушание влияет на интеллектуальное развитие человека, совершенствование всех его основных музыкальных способностей.

Прослушивание музыки на уроке — это занятие, которое увлекает детей как эмоционально, так и интеллектуально. Обязательным условием успешного выполнения заданий при прослушивании музыкальных произведений является активация внимания детей. Эти задания должны быть адаптированы к знаниям и способностям учащихся. Привычки и навыки слушания, сформированные в последние годы, позволяют ученикам четвертого класса использовать более сложный набор музыкально-выразительных средств в произведениях для слушания — метроритм, динамику и темп, тембры отдельных инструментов и т. Д.

Еще посмотреть  В музыку через игру

Творческие задачи

Творческая деятельность детей этого возраста — еще одна возможность направить их на активную позицию в образовательном процессе. Как мы неоднократно подчеркивали, творческая деятельность на уроках музыки — это не сочинение музыки. Учитель может создать условия для выражения собственного мнения учеников, реализации оригинальных идей и импровизации в каждом задании, включенном в урок. Таким образом, у всех детей появляется возможность проявить свои способности независимо от уровня их музыкальности. Вот несколько идей для стимулирования творческой активности в разных видах деятельности:

Ученики могут выбрать для «самодельных» песен подходящие стихи или тексты из книг и учебников. Любимое занятие детей — исполнение песен «по ролям» (когда в тексте есть такая возможность) или «театрализация» песни. Другой предпочтительной формой являются импровизированные конкурсы певцов в классе, в которых дети по желанию выступают в качестве солистов и демонстрируют свои артистические таланты, представляя любимую песню.

Игра на детских музыкальных инструментах вводится на уроках музыки в общеобразовательной школе, главным образом благодаря влиянию Карла Орфа и его системы музыкального образования. Благодаря этим занятиям развиваются музыкальные способности, а также ряд качеств, таких как наблюдательность, творческое воображение, независимость, организованность, концентрация, дисциплина, терпимость к другим, что делает эту деятельность важной для обучения школьников.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.