Главная » Музыка в начальной школе. Третий класс

Музыка в начальной школе. Третий класс

автор Юрий Петрович
19 просмотры

Целью музыкального образования детей младшего школьного возраста является всестороннее музыкальное развитие, формирование музыкальной (ценностной, коммуникативной, деятельностной) компетентности. Оно направлено на приобщение ребенка к богатству музыкального культурного наследия человечества, ориентацию в общечеловеческих ценностях и стимулирование их трансформации в предметно-личностное владение через соответствующие и доступные формы музыкальной деятельности.Музыка в начальной школе. Третий класс

Базовые музыкальные знания — это то, что отражает самые общие явления в музыкальном искусстве и, в качестве вторичных знаний, те, которые связаны с функционированием этого искусства. Ученикам младшей школы необходимо знание музыкального языка, музыкальных средств выражения. Дети учатся наблюдать, определять, сравнивать и характеризовать элементы музыкального выражения. Они открывают для себя особенности и свойства музыкальных явлений и ищут конкретный способ включить их в детскую музыкальную практику. Ребенок может приобщиться к музыкальному искусству только в интересной, эмоциональной и творческой атмосфере.

Музыкальное развитие зависит от включенности ребенка в социальную среду. Важно следовать принципам педагогического оптимизма: относиться ко всем детям одинаково, хотя они прилагают разные усилия для развития своих способностей. Индивидуальные различия определяются способностями каждого человека. Возраст также играет важную роль в развитии способностей. В разном возрасте музыкальное развитие имеет свои особенности.

Пение — одно из основных занятий на уроке музыки

Певческая деятельность позиционируется одной из основных форм  в обучении музыке в общеобразовательной школе. Она также наиболее широко используется в качестве внеклассной деятельности через вокальную группу, хор, ансамбль. Основные цели здесь связаны с приобретением учащимися знаний о собственном певческом голосе, формированием отношения к пению и песне. Основные задачи — это оптимальное развитие голоса ребенка и одновременно его сознательная защита в процессе работы.

Еще по теме  Активные методы обучения музыке

В составе основных задач можно выделить следующие: формирование интереса к музыке и песне, получение знаний, связанных с защитой голоса, развитие голоса, формирование певческих навыков, развитие музыкальных способностей учащихся.

Характер этой деятельности позволяет детям проявлять себя независимо от их индивидуальных способностей. В этом смысле основная задача педагога — создать на уроке творческую атмосферу, в которой все дети чувствуют себя свободно и уверенно, участвуя в различных мероприятиях — как в групповом исполнении, так и в качестве солистов. В процессе работы необходимо сформировать у учащихся критерий оценки своей работы и успеваемости других и воспитывать их в духе терпимости к возможностям других.

Выбранные для исполнения песни должны соответствовать психологическим особенностям и эмоциональной отзывчивости детей этого возраста, их способности петь в определенной тональной громкости и с четкой артикуляцией. Песни подбираются разные по стилю и жанрам — традиционные школьные песни, песни в современном стиле, русские и иностранные народные песни.

Такой музыкальный материал является хорошей основой для развития певческих навыков учащихся и их умения воссоздавать художественный образ песни. Пение — важная часть урока музыки, и оно должно присутствовать на каждом уроке.

Обращаем внимание, что условием успешного пения является целенаправленная работа по формированию хороших певческих навыков, таких как: правильная осанка, хорошая артикуляция и дикция, пение без напряжения голосового аппарата, одновременное начало и окончание, составление фразы.

Слушание музыки

Восприятие музыки на уроке — это деятельность, основанная на специально привитых навыках, которые были предметом работы в каждом классе. В третьем классе основной упор в этой деятельности делается на развитие умения слушать музыку с определенными задачами, комментировать выразительные возможности музыкального искусства, наблюдать на примерах основные музыкальные концепции, требуемые учебной программой. Прослушивание музыки должно быть целенаправленным, а не просто развлекательным. Задачи при прослушивании должны быть четко сформулированы и поставлены перед прослушиванием, так как это акцентирует внимание учащихся на слушании.

Общее осуществление деятельности по прослушиванию музыки должно быть направлено на формирование навыков слушания и формирование у детей потребности в общении с музыкальным искусством.

Творческие задачи

Еще по теме  Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Творческая активность детей этого возраста — еще одно обязательное условие.

Творческую деятельность на уроках музыки нельзя приравнивать к сочинению музыки. Урок музыки предполагает эмоционально приподнятую и творчески насыщенную атмосферу, которая предрасполагает учеников к художественному самовыражению.

Существует широкий спектр мероприятий, в которых могут участвовать все дети, независимо от того, обладают ли они выраженными музыкальными способностями. Одно из них — это театрализация песен. Большинство учебных песен подразумевают исполнение ролей и «разыгрывание» сюжета посредством различных движений.

Основная задача педагога, независимо от вида творческой деятельности, — уметь мотивировать и вовлекать детей в музыкальное представление и направлять их к проявлению присущего им артистизма.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.