Александр Лосев. Группа «Цветы»

Александр Лосев прекрасный исполнитель — вокалист, музыкант. Стас Намин же обладал организаторским ресурсом и более ничем. Популярность одного зашкаливала, а другой хотел быть исключительно лидером — результат конфликт и неприязнь. Даже, когда Александр был еще жив, однако уже болен, и приглашен на юбилейный концерт «Цветов» — Звездочку пригласили петь В. Меладзе (далеко не лучшее исполнение), а Александру разрешено было исполнить из всего репертуара концерта только второй куплет песни. Однако зал встал и приветствовал именно А. Лосева. Жаль, что его нет с нами — великолепный исполнитель и приятный человек…

Для меня Лосев начался с песни «1000 лошадей», которую он исполнял и аккомпанировал себе на 12-ти струнке. До сих пор считаю, что он был сильнейшим вокалистом с очень приятной распевной манерой пения. Теперь у гундосых с первого, второго ТВ каналов звёзд, ярко выставляющих свои геморои и менингитные пародии на во(КАЛ), такого класса исполнения почти и не слышно. Наверное время другое и платят за другое.

К сожалению карьера у Александра была скомкана, отчасти из-за ситуационных причин, но более всего, я думаю, потому что очень многие талантливые рок-музыканты той поры так и не «выстрелили» в силу очень жесткой цензурой политики: не пускали, разгоняли, «зажимали» и т.д. Будь он на Западе — сейчас вполне мог бы быть состоявшимся и состоятельным музыкантом, а здесь — увы…. Но не хочется заканчивать на миноре, Лосева и музыку группы «Цветы» мы все конечно помним, любим и слушаем до сих пор.

Еще посмотреть  Учитесь говорить красиво. Пригодится.

Популярность группы » Цветы» приобрела благодаря таланту Лосева. Саша имел прекрасные вокальные данные и пел очень проникновенно! Он просто непревзойденный исполнитель песен » Звездочка моя ясная», » Богатырская сила», » Есть глаза у цветов», «Рано прощаться», » Мы вам честно сказать хотим». Кто берется перепеть его песни — жалкие потуги.

Намин сам признавался, что «Цветы» не были группой или ВИА как таковыми. Этот проект был продюсерским. Он собрал неплохих по его мнению перспективных ребят, чтобы записать песни на миньоны в стиле поп-рок, сделать на этом хайп и самому подзаработать. Просто после успеха продажи пластинок на волне этого хайпа победила жадность, и Намин начал таскать музыкантов по гастролям, чтобы денежный поток не иссякал. А уж что там они не поделили в дележке денег — то мало кому интересно.

Первая половина восьмидесятых. Летний вечер. Парк культуры и отдыха в провинциальном городке. В летнем кинотеатре выступает ВИА ЦВЕТЫ. Играют так громко, что слышно все прекрасно и снаружи. Мы с подругой остановились недалеко от служебного входа в зал. Стоим-балдеем. Концерт уже подходит к концу. Вдруг двери служебного входа распахиваются и оттуда вываливается, покачиваясь высокий, худой человек. Он идет пошатываясь, как раненый и садится прямо на каменный бордюр клумбы. Голова опущена, длинные спутанные волосы (как мы тогда говорили-«хайер») закрывают его лицо. Руки безвольно свисают между колен, длинные кисти мелко подрагивают.

Он тяжело дышит, плечи так и ходят вверх-вниз. Такое впечатление, что человек только что пробежал армейский кросс в полной выкладке. Я хорошо это запомнил, потому что, когда он отдышался и поднял голову, убрав хайер с узкого лица,  я его узнал. Смотри, сказал я подруге — это же Лосев. Их солист. Выжатый, как лимон. Через тройку минут Саша поднялся и ушел обратно на сцену. Мы остались стоять, разинув рты. Гремели последние аккорды и работники уже открыли двери из зала наружу для выхода публики. Но почти никто не вышел. Народ стоя стал аплодировать музыкантам.

Еще посмотреть  Выездные мастер классы (Москва)

Александр Лосев. Группа "Цветы"

Мы не растерялись — прошли в зал и оказались прямо перед сценой. За нами еще много народу зашло таким образом и площадка между первым рядом и сценой оказалась заполнена восторженной молодежью. Свезло-так свезло. Музыкантов не отпускали, хлопали и хлопали. Ребята стали играть на бис и играли, наверное, еще пол часа. Им тоже понравился такой заводной расклад. Народ хлопал и плясал перед сценой во всю ивановскую. Динамики были так близко,, что мы не слышали друг друга. Казалось, что звуковые волны колотушками бьют тебя в грудь и ты качаешься в такт.

Стаса Намина я почему-то не видел. То ли его совсем не было, толи уже ушел со сцены. Запомнился еще гитарист в белых клешах. Он стоял прямо у края сцены, и я мог бы дотронуться до него, протянув руку. Он так выразительно терзал свою гитару и при этом корчил такие гримасы, что воздействие на него алкоголя или иных средств, популярных у музыкантов всего мира, не вызывало никаких у меня никаких сомнений. Он был просто в хлам. Как еще он мог играть на гитаре…. Я был поражен тем, что белые концертные брюки его были все заляпаны какими-то пятнами, а на ногах у него были растоптанные армейские ботинки, в которых солдатам ходить в увольнение было бы стыдно. Вот он, настоящий РОК-подумал я тогда… Эти впечатления остались со мной на всю жизнь.

Не простые отношения между Лосевым и Наминым так и останутся в области домыслов обывателя , ведь никто из них открыто не заявлял претензий друг к другу , а друзья , музыканты и современники их творческого сотрудничества могут субъективно оценить сложившуюся ситуацию в этом альянсе . Без Александра Лосева ансамбль «Цветы» невозможно представить , а группа «Стаса Намина» имеет полное право называться «группой»…

Вспомните «Колыбельную». В ней Лосев , как певец и человек исповедуется о своей любви к любимой настолько проникновенно , что выразить это словами невозможно… , и в этой песне голос Александра звучит фантастически красиво и цепляет по полной… Безусловно , авторы песни Оскар Фельцман и Расул Гамзатов являются метрами в своём творчестве , но донёс до широкой публики и узнаваемости этого песенного шедевра — Александр Лосев! , и поэтому его заслугу в популяризации песни трудно переоценить!

Еще посмотреть  Вокал с пожилыми людьми
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.