Эстрадный вокал        11 февраля 2020        34         Комментариев нет

 Контроль дыхания у начинающих вокалистов

Контроль дыхания может быть одной из самых сложных вещей для молодых начинающих вокалистов. Если у певца перехватывает дыхание, он не сможет уверенно взять необходимые ноты или удерживать их как можно дольше. Есть несколько упражнений и техник, которые ученики и даже учителя музыки могут выполнять, чтобы улучшить контроль над дыханием, но есть один удивительный метод, который работает очень хорошо и быстро.

 Контроль дыхания у начинающих вокалистов

Вот как работает это простое упражнение:

Сначала вытяните руки над головой. Ваши руки должны быть полностью вытянуты, а пальцы должны быть направлены к потолку. Спойте ноту или часть песни, на которых вы испытываете затруднение дыхания. Повторите ноты или песню несколько раз, держа руки над головой, слушая, как по-разному звучит ваш голос. Это все, что нужно сделать! Это, конечно, здорово, но вы не всегда можете поднять руки прямо вверх, когда поете, особенно если вы выступаете на сцене.

Итак, как вы можете включить эту технику в свою музыку и почему она работает? Давайте разберемся.

Все дело в грудной клетке.

Шея, руки, позвоночник и даже ноги имеют определённую связь с грудной клеткой. Это означает, что проблемы перечисленных органов могут легко повлиять на грудную клетку, что приведет к потере объема легких и сбою в их работе. Излишнее напряжение в ногах, неправильная осанка, неестественно положение головы и плеч – всё это сказывается на объёме воздуха в лёгких.

Одна из главных проблем, с которыми сегодня сталкиваются певцы, — малоподвижный образ жизни. Да, да, люди много сидят, и это негативно влияет на организм. И особенно на сердце и лёгкие. Очень часто мы принимаем неестественные (сгорбленные) позы, работая за компьютером, или зависая в своём телефоне. Это приводит к дисбалансу и влияет на мышцы спины и груди. Это те же самые мышцы, которые используются при пении, поэтому неудивительно, что дышать становится сложнее.

Вытягивание рук над головой поднимает грудную клетку и помогает естественно и оптимально выровнять тело. Это позволяет делать большие вдохи и задерживать их дольше. Полностью раскрыв легкие и выровняв тело, петь становится намного легче. Это помогает сбалансировать давление воздуха в легких, и оптимально подключить мышцы, необходимые для пения. Вместо силы, исходящей только от мышц таза и живота, используется полностью грудь и спина.

Как ученики могут использовать это упражнение? Для них проще всего поднять руки вверх во время пения проблемных для дыхания отрезков песни. Порою это может хорошо вписаться в художественную канву исполняемого произведения. Если же высокое поднятие рук не сочетается с художественной задачей и замыслом, не нужно полностью поднимать руки вверх. Может быть полезно просто поднять локти до уровня плеч. Ищите способы включить это движение в представление — например, если оно вписывается в песню, вы можете положить руки на голову, создавая впечатление, что добавляете в песню некоторые смысловые жесты, а не просто поднимаете руки вверх без причины.

Однако со временем возможно переобучить организм. Чем больше ученики будут выполнять это упражнение во время пения, тем лучше тело будет учиться правильной позе при пении. Это может занять некоторое время, но со временем вы начнете занимать правильную позицию, когда будете петь.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта