Уроки музыки        13 апреля 2015        4226         Комментариев нет

Цель урока музыки в современной школе

Что греха таить – многие молодые учителя  музыки (да и не только молодые) сводят процесс музыкального воспитания и образования к чисто познавательным, информативным  элементам. Но современное музыкальное воспитание призвано средствами музыки учить детей думать. Чувства и сопереживания должны стоять на главных позициях. Можно сколько угодно развивать интеллект, но без эмоционального анализа, без глубокой психологически-оценочной  подоплеки, весь процесс музыкального воспитания останется лишь процессом без конечной цели и прелести ее достижения.

20150302_123554_Richtone(HDR)Современная жизнь поставила  новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Они родились в результате сегодняшней социально-культурной ситуации. С девяностых  годов прошлого века интенсивно шло обесценивание знаний как нравственного богатства человечества. И это касается не только музыки.

В результате экономических кризисов произошли коренные сдвиги в системе духовных ценностей людей. Нельзя недооценивать в этом процессе воздействие на детей экологических, техногенных катастроф – загрязненные города, форсированные звуки и шумы и пр. А рост детской наркомании и алкоголизма? А детский суицид?

Нынешний  школьник совершенно иной, чем был еще десять лет назад. Он обогнал своих предшественников в физическом развитии, но значительно отстает от них в нравственном плане. Ведь все мы с вами понимаем, что условия и уклад современной жизни у нас в стране далеко не способствуют нравственному  здоровью детей и подростков.

 И все вышесказанное надо как-то учитывать в построении своих уроков.

Любое обучение становится  эффективным лишь тогда, когда урок строится логично и обоснованно. Не надо недооценивать процесс конструирования урока. Именно во время планирования урочных действий педагог определяет и выверяет для себя концепцию урока.

Итак, что же такое цель, и какие цели урока должен ставить учитель? Вспомним определение понятия «цель». Это не что иное как предполагаемый, предварительно запланированный результат действия или действий по изменению какого-либо объекта или явления. В педагогике объектом преобразования выступает деятельность ученика, а результатом — уровень его обученности, развития и воспитанности.

Надо помнить о том, что конкретный ваш урок начинается за долго до входа учеников в музыкальный класс. И первое, что должно огоньком светиться в вашем мозгу, должна быть цель урока. От нее и надо плясать. Цель урока это то, для чего (во имя чего!) проходит конкретное занятие и обучение в целом.

У цели может быть широкое понимание – цель всего процесса обучения. Одной из таких целей может быть обучение ребенка (детей) игре на баяне, фортепиано и т.д. Более узкое значение цели может охватывать цель одного занятия или урока. Например, правильная посадка при игре на баяне, изучение нотной грамоты, аппликатура и т.д. Цель всегда одна. Она достигается при помощи решения задач, которых у одной цели может быть много. Каждая задача связывается с определенной частью урока.

Итак, первая задача учителя – четко осознавать цель каждого конкретного урока, понимать, что вы планируете сделать за сорок пять  урочных минут. Нужно четко себе представить объем теоретического и практического материала, который вы сможете втиснуть в эти пресловутые сорок пять минут.

2015-04-13_134519

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта