«Если ты можешь ходить, ты сможешь танцевать, а если ты можешь говорить, ты можешь петь». (Зимбабвийская пословица)
С ограниченным бюджетом и сокращением количества специалистов по искусству во многих школах доступ к музыкальному искусству для многих детей зависит исключительно от того, что может предоставить учитель в классе. К сожалению, многие учителя в начальной школе чувствуют себя недостаточно подготовленными для преподавания музыки.Специальным тестированием было показано, что учителя с «более высоким уровнем уверенности в своих музыкальных способностях указывают на более сильные убеждения о важности музыки». Например, учителя, умеющие читать ноты и играть на музыкальных инструментах, чувствовали себя более позитивно в отношении включения музыки в свои уроки и чаще использовали музыку в своих занятиях.
Правда в том, что мы все много знаем о музыке через инкультурацию. Все знакомы с определенными музыкальными явлениями (национальные песни, детские песни, популярные песни, народные песни, классические произведения) и даже с различными элементами музыки (мелодия, гармония, ритм, форма и тембр). Благодаря своему повседневному опыту работы с музыкой вы знаете больше, чем думаете о ней, и, вероятно, можете легко ответить на многие вопросы, касающиеся самой музыки, её теории и истории.
Хотите верьте, хотите — нет, но ваши накопленные культурные знания, добавленные к небольшому энтузиазму, пению, игре на каком-либо музыкальном инструменте, более чем достаточны для включения музыки в урок или учебную программу.
Изменение роли музыки
Большинство людей считают, что музыка играет важную роль в их жизни. Подумайте о том, сколько времени вы проводите в окружении музыки в свой день. Роль музыки, однако, резко изменилась в последние годы. В течение тысячелетий единственный способ испытать музыку состоял в том, чтобы сделать это. Обученные музыканты и любители создавали музыку, которая выполняла различные функции в рамках религиозных ритуалов, работы, рассказывания историй, социального общения, а также развлечений.
В традиционных обществах музыка обычно была частью повседневной работы, поклонения или отдыха. Современное общество, однако, отделяет создание музыки и производителей музыки от всех остальных, которые становятся пассивными потребителями или слушателями.
Технология помогла изменить баланс музыкального опыта, заставляя нас слушать музыку, а не создавать её. Сейчас дети растут, проводя большую часть своего свободного времени, именно слушая музыку, а не исполняя или создавая ее.В настоящее время почти вся музыка, которую мы слышим, уже не живая, а предварительно обработанная и записанная. Технологии, однако, также увеличили возможности услышать практически любую музыку. Записи сделали музыку доступной повсюду: телевидение, радио, компакт-диски, Интернет, видеоигры, персональные музыкальные проигрыватели и т. Д.
Музыка настолько повсеместна, что многие даже не замечают ее. Но вот что не изменилось: это врожденное желание ребенка быть музыкальным, создавать музыку и учиться на ней.
Эстетический и художественный опыт
Что если вы услышали о новом продукте, который может помочь детям сосредоточиться, повысить их учебный потенциал, перезагрузить их когнитивные функции и заставить их чувствовать себя расслабленными и освеженными всего за несколько минут? И самое главное, это бесплатно! Вы бы использовали это?
Мы обращаемся к музыке, чтобы чувствовать себя лучше, снимать беспокойство, преодолевать трудные ситуации, обретать спокойствие или чувствовать себя наделенными силой и бесстрашием. Несмотря на то, что мы не тратим много времени в наши напряженные будни на размышления о силе и мощи музыкальных произведений, одним из наиболее важных применений музыки является создание эстетического опыта. Дети способны ценить красоту в искусстве, музыке, языке и движении. Воздействие этих художественных форм развивает внутреннее ядро ребенка, вводит новые измерения возможностей и показывает мозгу новый способ функционирования и понимания.
Другая хорошая новость заключается в том, что для этого нужно всего несколько минут плюс немного подумать, а также подключить некоторые основные элементы музыки. Тембр, темп и динамика настолько сильны, что некоторые их вариации могут изменить всю атмосферу обучения в классе.
Прежде чем обсуждать наши культурные представления о том, что такое музыка, мы должны сначала понять, что музыка — это только часть огромной категории звука. Звуки вокруг нас играют важную роль в нашем развитии. Мы проводим нашу жизнь в окружении всевозможных звуков уникальных для нашей среды. Но мы редко обращаем на них внимание.
Когда ребенок растет, он или она становится приобщенными ко всем звукам их окружающих. К ним относятся не только все музыкальные жанры, словесные языки и акценты, но также механический, цифровой, человеческий и животный звуки, а также все окружающие нас шумы. Все это в совокупности создает нашу акустическую среду. Все эти звуки говорят нам о том, кто мы и в какое время мы живем.
Наши звуковые ландшафты оказывают огромное физическое и когнитивное воздействие на нас. Звуковая картина влияет на наше здоровье, тело и обучение. Например, окружающая среда ребенка в деревне будет сильно отличаться от окружающей среды в городе и стране, или звуковая обстановка 1000 лет назад резко отличается от современной звуковой обстановки.
Мы лишь совсем недавно начали понимать, что у нас нет вполне определенного словарного запаса для описания звуков — что мы слышим и как мы это слышим. В то время как визуальный словарь имеет тенденцию быть более подробным, нам не хватает нюансов концептуальных слов для описания звука и нашего отношения к нему.