Наши выступления        12 июня 2018        82         Комментариев нет

Что нужно знать при подготовке к успешному выступлению

Все виды публичных выступлений являются неотъемлемым элементом музыкального и инструментального образования. К ним относятся: школьные передачи, внеклассные концерты, конкурсы и прослушивания. Ученик неоднократно сталкивался с ситуацией, когда ему поручено исполнить ранее подготовленную музыкальную инструментальную программу.Что нужно знать при подготовке к успешному выступлениюДля большинства юных музыкантов эта ситуация воспринимается как очень напряженная. В таких обстоятельствах часто можно заметить влияние стресса на уровень проигрывания репертуара и общее снижение формы. Даже отлично подготовленная программа может страдать от факторов, связанных с неправильной подготовкой к выступлению.

Музыкальный педагог играет огромную роль в подготовке ученика к концертной или соревновательной ситуации. Это особенно актуально во время поездок на музыкальные конкурсы, когда руководитель становится компаньоном ученика не только на сцене, но и во время путешествия или досуга.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Питание и сон.
Конечно, родители позаботятся об этих двух элементах, но учитель может сыграть важную роль в напоминании детям об этих вопросах.
В творчестве музыканта, как и в профессии спортсмена, питание является незаменимым элементом, способствующим успеху в достижении цели и успешного выполнения задачи.
Вы должны понимать, что если вы музыкант — вы принадлежите к группе людей с уникальными, конкретными потребностями. Выполняя упражнения в течение нескольких часов, музыкант-инструменталист сжигает на 1,5-4 раза больше энергии в день, чем средний человек с умеренной физической активностью. Увеличивается спрос организма на полезные микроэлементы (особенно железо, магний, кальций, натрий), антиоксиданты и витамины.
Важным элементом является также питьё большого количества чистой воды между приемами пищи.
Адекватное восстановление силы также имеет огромное значение — правильный отдых и сон могут повысить эффективность организма примерно на 20%.

Правильное отношение к предстоящему выступлению.

Первым элементом, на который нужно обратить внимание во время упражнений, является правильное отношение к подготовке к выступлению ученика. Во время репетиций необходимо уделять время возможным исправлениям и корректировкам уже наработанного материала. Обратите внимание на посадку, постановку инструмента, положение пальцев на клавиатуре. Убедитесь, что ось тела находится в оптимальном положении, что верное положение позвоночника хорошо поддерживается ногами, голова независима. Не следует блокировать естественную деятельность ребенка — склонность бегать, прыгать, «качаться» в кресле, потому что это создает в нем ощущение тела в пространстве, необходимое для правильной игры на инструменте.  Роль свободного дыхания также неоценима.

В зависимости от типа инструмента внимание должно быть уделено либо эргономике игры в стоячем положении, либо типу и расположению места для сидения. Также чрезвычайно важно иметь надлежащее освещение, музыкальные материалы (подготовленные в отличном состоянии, чтобы исключить неприятные сюрпризы во время исполнения), состояние инструмента и акустику помещения.
Эти элементы оказывают значительное влияние на спокойствие и комфорт во время публичных выступлений.

В период, непосредственно предшествующий ответственному выступлению, очень важно для ученика, чтобы оставить так называемый 48-часовой «Период защиты». В это время, должно происходить психическое и физическое восстановление студента после предварительной, напряженной работы по подготовке концертного выступления. Не исполняйте в эти часы слишком сложные упражнения и произведения. Пусть ребенок поиграет то, что ему больше нравится.

В последний день перед выступлением ученик должен поиграть на сцене в условиях, максимально приближенных к предстоящему концерту – свет, декорации и т.д. Кроме того, нужно уделить внимание ментальной тренировке — повторить в уме свои действия на сцене с инструментом таким образом, чтобы создать положительную реакцию на мысль о совершении действий, которые являются игрой концертного произведения.
Визуализация освободит ученика от ограничений, связанных с выполнением работы в реальности, устранит необходимость в ненужных повторениях работы на инструменте, защитит от перегрузок и ошибок.
Помимо оказания помощи в визуализации исполнения, учитель может также помочь в нейтрализации негативных мыслей, которые появляются у многих учеников.

Музыкальный педагог во время работы с учеником при подготовке к ответственному выступлению может помочь ему, предложив цели, которые будут выполняться во время работы над пьесой. Важно, чтобы цели формулировались четким, простым, ясным и конкретным образом. Ученик должен знать, к чему он должен стремиться.

Учитывая все вышеописанные действия и применяя их на практике, мы можем быть уверены, что наша работа с учеником по подготовке репертуара для концерта или конкурса не пропадет даром. При использовании приведенных выше советов мы можем свести к минимуму возможные потери, связанные со стрессом, плохим здоровьем или неудовлетворительным физическим и психическим состоянием ученика.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта