Главная »  Формирование творческого мышления

 Формирование творческого мышления

автор Юрий Петрович
30 просмотры

Творческое мышление — одна из важнейших форм функционирования человеческой мысли, относящаяся ко всем сферам человеческой деятельности, включая музыку и воспитание. Каждый способен на творческое мышление, потому что творческие способности даются всем людям. Эффективность творческого мышления может быть натренирована, но это делается посредством усилий и организованных упражнений. Формирование творческого мышленияНавыки, в том числе творческие способности, зависят от наследственных характеристик, условий окружающей среды, индивидуальной мотивации и выявления, активации и развития способностей в доме и школе.

Человеческое мышление реализуется в проблемных ситуациях (когнитивные, решения и исполнительные проблемы). Творческое мышление возникает при решении открытых проблем — имея много правильных решений (сходящиеся и замкнутые задачи характеризуются наличием одного правильного решения).

Проблемы, которые учитель решает во время своей работы, обычно открыты, учитель должен выбрать одно из многих возможных решений.

Творческое мышление

Основные элементы творческого мышления включают в себя: текучесть мышления, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам. Ликвидность это умение выражать идеи — специфический интеллектуальный контент.  Гибкость определяется как способность изменять конкретную функцию объекта или его элемента. Наличие высокого уровня гибкости мышления позволяет учителю изменять направление поиска, преодолевая ошибочные взгляды и возможность взглянуть на данный феномен новым взглядом. Оригинальность мышления — это способность создавать новые, необычные, интересные идеи. Первоначально объект мышления имеет возможность выйти за рамки стереотипных решений и в то же время сформулировать новые решения, адаптированные к данной ситуации. Формирование творческого мышленияЭти элементы творческого мышления могут развиваться у детей. Они являются важным элементом интеллектуальной деятельности и определяют эффективность действий в ситуациях, требующих много оригинальных идей — как в личной жизни, так и во время школьного образования.

Еще по теме  Воспитание японских детей

Основная информация о подготовке к тренировке мышления.

1.Творческое мышление, мышление, позволяющее создавать независимые, оригинальные решения открытых проблем.

2.Эффективность творческого мышления может быть разработана на основе специально подобранных упражнений.

3.Каждый человек имеет определенный уровень эффективности с точки зрения индивидуальных особенностей расходящегося мышления.

4.Творческое мышление легче всего формировать как часть решения групповых задач.

5.Достигнутая эффективность мышления может быть использована при решении различных проблем, возникающих в личной жизни и работе.

Замечания об организации обучения.

Самый простой способ достичь целей — организовать занятия в небольших группах (до 12 человек).

Лицо, осуществляющее обучение, должно изучить литературу о творческом мышлении и иметь сильную мотивацию для этого вида деятельности. Он должен знать, что роль «тренера» — это роль руководителя, работающего с равными партнерами. Задача тренера — создать благоприятные условия для активного участия в работе каждого участника. Чтобы достичь этого, нужно проявить терпение, такт и самоконтроль. Важно знать, что у многих людей есть «блокада», когда они, излагая свои мысли в присутствии группы, боятся суждения и насмешек. Нельзя позволять другим перебивать выступающего, формально осуждать его взгляды и мысли. Любая идея должна приниматься с добротой и без какой-либо критики. Формирование творческого мышленияВ начале урока вы должны сообщить о цели работы, объяснить, какова специфика творческого мышления и какова его роль в жизни человека.

Целесообразно организовать тренировки во время, обеспечивающее спокойствие и концентрацию. Вы можете выбрать определенные разделы из всего диапазона упражнений. Критерием их отбора должны быть интересы для участников.

После серии упражнений и окончания тренинга целесообразно обсудить с группой достижения, т. е.и, которые они заметили сами по себе как по отношению к другим, так и к себе, а также трудности, с которыми они столкнулись во время работы.

Примерные упражнения курса обучения творческому мышлению.

Еще по теме  Почему он плохо учится?

Ознакомление с целью обучения (поддержка развития отдельных элементов разного мышления — беглость, гибкость, чувствительность к проблемам, оригинальность).

Ознакомление участников с теоретическими основами творческого мышления.

Обсуждение условий , которые должны быть выполнены для того , чтобы обучение принесло ожидаемые результаты, в том числе:

— необходимые сознательные усилия должны быть предприняты для того , чтобы развивать творческие способности;

— доброта и терпимость к поведению и речи других людей;

— анализ их собственных чувств и трудностей , которые могут появляться во время обучения,

— активное участие в проводимой работе.

Давайте познакомимся друг с другом

Инструкции: Задайте по очереди (также тренеру) три вопроса. Их следует выбирать таким образом, чтобы на основе ответов они узнавали о важных чертах личности. Пожалуйста, не формулируйте интимные вопросы.

Выбор иллюстраций

Инструкция: Пожалуйста, выберите однуиз представленных иллюстраций (например, газетные вырезки), которые, по вашему мнению, являются самыми интересными, самыми близкими к вашему опыту.

Действие: каждый выбирает иллюстрации один за другим и обосновывает их выбор.

Мы создаем группу

а) упражнение «странная машина».

Инструкция: Мы странная машина, мы стоим друг за другом. Я делаю несколько шагов, которые вы должны повторить. 

Действие: учитель изобретает несколько движений, иллюстрирующих движения странной машины, и воспроизводит звук, которому участники также подражают.

б) упражнение «презентация».

Инструкции: поделитесь на две команды. Каждая команда изобретает действия любого персонажа, у вас есть 5 минут. (Рыбаки, охотники, пловцы, строители, боксеры и т.д.)

Действия: группы совещаются и выполняют свою программу в любом порядке. Мы встречаем каждое исполнение аплодисментами.

в) упражнение «слепая бабушка»

Инструкции: Мы пытаемся узнать любого участника своей группы наощупь.

Еще по теме  Русские народно-песенные традиции

Творчество — это не особый дар, полученный от Бога, который есть только у художников, писателей и композиторов. Это отношение, стиль действия, преодолевающий рутину, привычки. Творческий человек ищет оригинальные решения, ищет перемен, любопытно и умело сочетает различные ассоциации.

Творчество — это отсутствие согласия на серое, скуку и застой. Вам не обязательно быть поэтом, художником, писателем или ученым, чтобы заслужить имя создателя.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.