Статьи, Уроки музыки        12 февраля 2017        233         Комментариев нет

Детская песня. Часть 3

Дети очень отзывчивы на музыкальный фольклор. Вне обрядовые песни исполняются ими очень охотно. Особенно это относится к шуточным, юмористическим песням, частушкам.
Все эти песни, несмотря на несколько специфическое «взрослое» содержание, имеют типичный для детских песен интонационный склад с его повторами простых оборотов, моторной ритмикой, элементами скороговорочных речитативов и др. Правда, форма этих песен более сложная, она отражает определенную сценичность действия. Поэтому они, как отмечают многие собиратели фольклора, исполняются не детьми, а главным образом взрослыми для детей.В более позднем, подростковом возрасте дети постепенно присоединяются к лирической песенной тематике. Они начинают усваивать четкие мелодические средства, которые требуют широкого дыхания, интервальной нюансировки и, наконец, творческой изобретательности. Здесь начинает ярко проявляться художественная индивидуальность исполнителя.

Отношения детей к самому процессу пения, как мы уже отмечали, совершенно непосредственные. Так же непосредственно и естественно происходит переход от прямой речи к мелодической. Некоторые считалки, дразнилки, заклички то декламируются, то напеваются в зависимости от настроения или обстоятельств, причем к напеванию склонны больше девочки. Воплощая в этом отношении как бы «лирическое» начало, их пение противостоит «эпическому» декламированию, больше свойственному «мужской половине».


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Очень любят дети петь хором. В современной школе хор – явление спорное. Хоры исчезают из наших школ. Но тяга к коллективному пению у детей всегда есть. В раннем возрасте — это унисон.
В типично детском репертуаре разницы между песнями мальчиков и песнями девочек не наблюдается. При выполнении «взрослых» традиционных песен для мальчиков «своей» сферой были колядки, для девочек — веснянки.

Дети любят петь в основном «на свободе» — на улице, в лесу, в поле, на реке. В непринужденной обстановке нередко можно услышать и сольное пение, которое ребенок позволяет себе также дома, если он уверен, что на него не обращают внимание. При этом нередко имитируется игра на каком-нибудь инструменте — скрипке, баяне, фортепиано и др.В настоящее время детский песенный репертуар, как и условия пения, заметно изменились. Здесь наблюдаются те же процессы, что и во всем народном песенном творчестве. Школьная и клубная самодеятельность, поток новых музыкальных впечатлений, идущих через телевидение, интернет и прочие аудио носители значительно пере акцентировали музыкальные интересы детей. Постепенно исчезают из употребления традиционные календарные песни, детский репертуар расширяется за счет  массовых и эстрадных песен.

Фольклор безжалостно выкорчевывается не только из детского репертуара, но и из детской души. Уже подрастают поколения детей, для которых основой музыки, ее первоисточниками является современная попса. Многие взрослые, в том числе и музыкальные педагоги, тоже подзабыли о том, что истоки национальной музыки находятся в народной песне, а не в песнях, исполняемых Меладзе и Биланом.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта