Главная » Творчество

Каждый человек по своей натуре творец. И проявляется это везде и во всем, где бы он ни жил, что бы ни делал. Причем с самого раннего возраста, с колыбели. Еще говорить ребенок не умеет, слов не знает, а уже «гудит» — поет, творит. Потом из пальчиков ручек фигурки складывает, сам себя веселит, смеется … А там, глядишь, и вырезать ножиком научиться — то дудочку, то палочку. И украшает их по-своему, делает насечки, дырочки …

Да и из глины и песка чего только не мастерят дети — и печурки, и мосты, и дороги, и замки. Повзрослев же, девочки начинают вышивать полотенца, кофточки, передники, вязать кружева, платки, мастерить вещи из соломки и бересты. А мальчишки — из лозы корзины плетут, выпиливают, вырезать узоры на наличниках и на воротах. Да и танцевать учатся, песни петь, играть на гитаре, баяне, гармошке …

Творчество

Читатель, прочитав эти строки, скорее всего, подумает: « Ну вот и у Петровича крыша поехала…»

На самом деле я не написал ничего выдуманного. Да, так было у нас в России. И не слишком давно. Середина прошлого века. Мальчишки свободно могли соорудить табуретку, девчонки – сшить платье или фартук. Каждый из детей и подростков что-то умел делать очень хорошо, развивая свои умения в детских играх и забавах. Не было телевидения, не было компьютеров и интернета. Знания добывались из книг, умения передавались от старших сестер и братьев и от взрослых.

Мастера своего дела издавна рождались и жили на Руси. И не только отличные охотники, рыбаки, полеводы, огородники, садоводы, пчеловоды, плотники, печники, кузнецы, сапожники, бондари, гончары, мельники, но и резчики по дереву, ткачи, вышивальщицы, танцоры, певцы, художники, зодчие …И об этом свидетельствует то большое духовное наследие, что оставили они, наши предки, нам, своим преемникам.

И оно, это духовное наследие, во всем и везде — в строительстве и отделке жилья, в аллеях вдоль дорог, в парках и церквях, в одежде и обуви. А сколько настоящих бриллиантов, шедевров самой высокой пробы в песнях, в сказках и легендах! Да и в самом оформлении праздников, в умении провести каждый из них по-своему, по-особенному!

Еще по теме  Готовим детский праздник

Творчество

В советскую эпоху достаточно основательно записано и изучено устное народное творчество — фольклор: песни, сказки, легенды, пословицы и поговорки, загадки и т д. Но душа народа не только в них. Душа народа и в музыке, в тех сооружениях, которые, поскольку были деревянные, мало сохранились – погорели, порушились, погибли.

Когда речь заходит об устном народном творчестве, то следует сказать, что народные источники струятся, бьют из глубин и сегодня, рождая и новые песни, и новые сказки, и новые легенды, а тем более пословицы, поговорки, загадки и шутки … а сколько чего еще не записано, не изучено! И оно, к сожалению, уходит в небытие, безвозвратно погибает.

Еще на моей памяти люди собирались и на посиделки, собирались и просто так на лавочке или на завалинке, посидеть, поговорить, попеть. Теперь многого из того уже нет. Сидят себе тихонько по вечерам дома каждый у своего телевизора и компьютера, отрешившись от дел мирских.

Квартет баянистов из ансамбля "Кнопочки баянные"

Русский народ мощен и силен! Доказательство простое: буквально за несколько лет почти под корень уничтожили все то, что накапливал народ столетиями. Во всех сферах и областях. Особенно от этой русской мощи пострадали культура и образование.

Проработав почти сорок лет в культуре и образовании, я поневоле был свидетелем идиотских реформаций, методично разрушающих истинные культурные ценности народа. Что мы имеем сегодня? Жалкую имитацию. Вроде и культура есть, и дети все учатся. И школы стали материально крепкими – здания, оборудование, мебель и пр..

Еще по теме  Некоторые особенности рок музыки

Художественная самодеятельность, которая сегодня имеется в учреждениях культуры, к сожалению, не может заменить той непосредственности и искренности, что были раньше, когда собирались люди на посиделки.

Та организация и надуманная заданность, подкрепленная соответствующими записями в многочисленных журналах, которую вносят разного рода художественные руководители в культурно-массовую работу, порой совершенно убивает инициативу, исключает всякую импровизацию, без которой не бывает творчества …

Творчество

Ансамбль «Гармошечка», ансамбль «Кнопочки баянные» и ансамбль гитаристов «Сердолик»- 56 детей. Руководитель Ю.Усов

Музыканты в домах культуры и сельских клубах превратились в штучный товар. Многие ушли и продолжают уходить из профессии, понимая свою ненужность в современных условиях организации клубной деятельности. Им на смену пришло поколение недоучек, которые в погоне за выполнением планов лепят псевдонародные мероприятия, заботясь при этом лишь о зрелищности и пестроте.

Сегодня вокруг сферы культуры на селе происходят интенсивные телодвижения различного рода соискателей, желающих пристроиться на работу в Дома культуры и клубы. Оно и понятно – безработица растет, а культура — это бюджет со всеми вытекающими из этого последствиями.

Кто только не лезет напролом в культуру: бывшие специалисты развалившихся хозяйств – бухгалтера, экономисты агрономы, зоотехники; личности, не нашедшие себя в городских учреждениях культуры или просто выгнанные оттуда в связи с профессиональной непригодностью; просто дяди и тёти с улицы, решившие хоть как-то пристроиться в этой жизни.

И самое «интересное», что вчерашние бухгалтера-животноводы бьют себя кулаками в грудь и кричат «Это мы можем! В этом мы понимаем!». А начальство им верит (наивные!) и идет навстречу, и устраивает на работу, возлагая на них мифические надежды. И вот появляются новоиспеченные руководители кружков и объединений. Обычно детских. И начинается вакханалия. Без теории, без методики, без понимания возрастной психологии, без понимания вопросов обучения чему-либо эти деятели приступают к поднятию культуры на селе на новый художественный уровень.

Еще по теме  Диалоги о музыке с детьми

Задам интересный вопрос: «Какому вокалу может научить ребенка вчерашний работник совхозной нивы с прокуренным голосом и нулевыми знаниями?» Ощущение такое, что при трудоустройстве образование, стаж и опыт работы перестали иметь значение. Зачем учиться на музыканта, педагога по вокалу, хореографа, если можно просто задорно ударить себя кулаком в грудь и воскликнуть: «Я это умею! Я в этом разбираюсь!».

А сколько у них амбиций!!! К великому сожалению ничем не подкрепленных.

А сколько развелось деятелей, которые только и занимается тем, что обивают пороги кабинетов начальства, подобострастно заглядывая местным чиновникам в глаза. И они на хорошем счету, их ставят в пример, советуют на них равняться. Начальство у нас любит идолопоклонство и каждый пополиз находит отклик, одобрение и сочувствие.

Да, музыканты в сельских домах культуры – штучный товар. В сельских учреждениях культуры их единицы. И тех безжалостно гнобят директора ДК и их прихвостни, готовя новую вакансию для своих подружек-побрякушек.

Очень жаль, что погоду в культуре стали делать методисты и так называемые «менеджеры», а не люди творческих профессий. И совершенно неправильно, что руководят учреждениями культуры люди, далекие от культуры в принципе.

Исчезли не только отдельные профессии, которые требовали таланта, творчества, но исчезло и многое из созданного, без чего раньше никто не представлял даже своей жизни.

Творчество — это деятельность, в результате которой появляется что-то новое, то, чего раньше никогда не было. Творчество — высшая форма человеческой жизнедеятельности. Творчество связано со способностью человека нестандартно мыслить. Сейчас большинство людей считает, что творчество — это дар избранных. Именно поэтому большинство из нас не пишет, а слушает музыку, не ставит спектакли, а ходит в театры, не создает полотна, а посещает вернисажи. Значит, мы не создаем, а потребляем. Общество потребителей! Оправдает ли оно свое существование?

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.