Каждый человек по своей натуре творец. И проявляется это везде и во всем, где бы он ни жил, что бы ни делал. Причем с самого раннего возраста, с колыбели. Еще говорить ребенок не умеет, слов не знает, а уже «гудит» -- поет, творит. Потом из пальчиков ручек фигурки складывает, сам себя веселит, смеется … А там, глядишь, и вырезать ножиком научиться -- то дудочку, то палочку. И украшает их по-своему, делает насечки, дырочки … Да и из глины и песка чего только не мастерят дети -- и печурки, и мосты, и дороги, и замки. Повзрослев же, девочки начинают вышивать полотенца, кофточки, передники, вязать кружева, платки, мастерить вещи из соломки и бересты. А мальчишки -- из лозы корзины плетут, выпиливают, вырезать узоры на наличниках и на воротах. Да и танцевать учатся, песни петь, играть на гитаре, баяне, гармошке …ТворчествоЧитатель, прочитав эти строки, скорее всего, подумает: « Ну вот и у Петровича крыша поехала…»

На самом деле я не написал ничего выдуманного. Да, так было у нас в России. И не слишком давно. Середина прошлого века. Мальчишки свободно могли соорудить табуретку, девчонки – сшить платье или фартук. Каждый из детей и подростков что-то умел делать очень хорошо, развивая свои умения в детских играх и забавах. Не было телевидения, не было компьютеров и интернета. Знания добывались из книг, умения передавались от старших сестер и братьев и от взрослых.

Мастера своего дела издавна рождались и жили на Руси. И не только отличные охотники, рыбаки, полеводы, огородники, садоводы, пчеловоды, плотники, печники, кузнецы, сапожники, бондари, гончары, мельники, но и резчики по дереву, ткачи, вышивальщицы, танцоры, певцы, художники, зодчие …И об этом свидетельствует то большое духовное наследие, что оставили они, наши предки, нам, своим преемникам. И оно, это духовное наследие, во всем и везде -- в строительстве и отделке жилья, в аллеях вдоль дорог, в парках и церквях, в одежде и обуви. А сколько настоящих бриллиантов, шедевров самой высокой пробы в песнях, в сказках и легендах! Да и в самом оформлении праздников, в умении провести каждое из них по-своему, по-особенному!ТворчествоВ советскую эпоху достаточно основательно записано и изучено устное народное творчество -- фольклор: песни, сказки, легенды, пословицы и поговорки, загадки и т д. Но душа народа не только в них. Душа народа и в музыке, в тех сооружениях, которые, поскольку были деревянные, мало сохранились – погорели, порушились, погибли. Когда речь заходит об устном народном творчестве, то следует сказать, что народные источники струятся, бьют из глубин и сегодня, рождая и новые песни, и новые сказки, и новые легенды, а тем более пословицы, поговорки, загадки и шутки … а сколько чего еще не записано, не изучено! И оно, к сожалению, уходит в небытие, безвозвратно погибает. Еще на моей памяти люди собирались и на посиделки, собирались и просто так на лавочке или на завалинке, посидеть, поговорить, попеть. Теперь многого из того уже нет. Сидят себе тихонько по вечерам дома каждый у своего телевизора и компьютера, отрешившись от дел мирских.

Квартет баянистов из ансамбля "Кнопочки баянные"

Русский народ мощен и силен! Доказательство простое: буквально за несколько лет почти под корень уничтожили все то, что накапливал народ столетиями. Во всех сферах и областях. Особенно от этой русской мощи пострадали культура и образование. Проработав почти сорок лет в культуре и образовании, я поневоле был свидетелем идиотских реформаций, методично разрушающих истинные культурные ценности народа. Что мы имеем сегодня? Жалкую имитацию. Вроде и культура есть, и дети все учатся. И школы стали материально крепкими – здания, оборудование, мебель и пр.
Художественная самодеятельность, которая сегодня имеется в учреждениях культуры, к сожалению, не может заменить той непосредственности и искренности, что были раньше, когда собирались люди на посиделки.Та организация и надуманная заданность, подкрепленная соответствующими записями в многочисленных журналах, которую вносят разного рода художественные руководители в культурно-массовую работу, порой совершенно убивает инициативу, исключает всякую импровизацию, без которой не бывает творчества …

Творчество

Ансамбль “Гармошечка”, ансамбль “Кнопочки баянные” и ансамбль гитаристов “Сердолик”- 56 детей. Руководитель Ю.Усов

Музыканты в домах культуры и сельских клубах превратились в штучный товар. Многие ушли и продолжают уходить из профессии, понимая свою ненужность в современных условиях организации клубной деятельности. Им на смену пришло поколение недоучек, которые в погоне за выполнением планов лепят псевдонародные мероприятия, заботясь при этом лишь о зрелищности и пестроте.
Исчезли не только отдельные профессии, которые требовали таланта, творчества, но исчезло и многое из созданного, без чего раньше никто не представлял даже своей жизни.

Творчество -- это деятельность, в результате которой появляется что-то новое, то, чего раньше никогда не было. Творчество -- высшая форма человеческой жизнедеятельности. Творчество связано со способностью человека нестандартно мыслить. Сейчас большинство людей считает, что творчество -- это дар избранных. Именно поэтому большинство из нас не пишет, а слушает музыку, не ставит спектакли, а ходит в театры, не создает полотна, а посещает вернисажи. Значит, мы не создаем, а потребляем. Общество потребителей! Оправдает ли оно свое существование?