Главная » Для чего нужно сольфеджио?

Для чего нужно сольфеджио?

автор Юрий Петрович
57 просмотры

Что такое «сольфеджио»? Это пение по нотам. Этот учебный предмет является обязательным для учащихся и студентов музыкальных школ, училищ  и консерватории. Однако далеко не все юные музыканты испытывают восторг от этого предмета, а многие даже приравнивают уроки сольфеджио к высшей математике.
Для чего же нужно «сольфеджио»? Теоретические и практические основы сольфеджио создают базу для развития музыкального слуха и, как следствие, наиболее тонкого восприятия музыкального материала. Курс сольфеджио делится на теорию и практику. Теория сольфеджио содержит музыкальную грамоту, являющуюся основой построения любого музыкального произведения.
Фото2278
Знание теории музыки в ее всевозможных приложениях играет весомую роль в воспитании музыканта. Так, упражнения из курса «Сольфеджио» формируют и тренируют важнейший профессиональный инструмент любого музыканта – его музыкальный слух.
Сольфеджио дает нам навыки пения по нотам. Освоив основные теоретические и практические положения курса «Сольфеджио», мы сможем видеть ноты и понимать, какая музыка ими записана и наоборот: услышав музыку, мы будем знать, как записать ее нотами.
Практический курс сольфеджио содержит комплекс всевозможных упражнений и произведений, направленных на развитие музыкального слуха и практическое освоение музыкальной грамоты. На практических занятиях ученики поют разные фрагменты из музыкальных произведений, пишут музыкальные диктанты, учатся анализировать движение услышанных мелодий, музыкальных созвучий.
Начинается обучение сольфеджио с освоения навыков написания и чтения нот. Изучение нотной грамоты обязательный элемент сольфеджио. Период изучения нотной грамоты не должен быть затянут. Для освоения нотной грамоты будет достаточно двух месяцев. После этого начинается изучение основных видов мажоров и миноров, тональностей, созвучий, аккордов. На практических занятиях учащиеся поют гаммы, упражнения, подкрепляющие теорию.
Умение «сольфеджировать» относится к техническим навыкам. Его можно сравнить с умением читать. Мы ведь практически не распознаем отдельные буквы при чтении для последующего сложения их в слова. Мы читаем словами, словосочетаниями, фразами, а то и целыми предложениями. То же самое происходит со временем и при сольфеджировании: мы привыкаем читать с листа не отдельные ноты, а музыкальную фразу целиком, понимаем ее звучание, слышим ее своим внутренним слухом.

Еще по теме  Музыкальные редакторы

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.