Эстрадный вокал        18 сентября 2017        111         Комментариев нет

Эстрадное пение как жанр — истоки

В начале прошлого столетия большое распространение на концертных площадках получил новый вид профессионального пения, который в дальнейшем назвали эстрадным вокалом.

Своими корнями профессиональный эстрадный вокал уходит в бытовое (народное) пение в различных языковых культурах. Ранние формы, развившиеся в тот или иной вид современного пения, существовали задолго до появления европейского академического искусства.Западноевропейские менестрели, русские скоморохи, цыгане, многочисленные труппы уличных театров являлись хранителями древних традиций в своих национальных культурах. В их среде происходила профессионализация традиций бытового пения.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Развитие этого творчества шло параллельно с классической советской культурой, но не пересекалось с ней, так как искусством, собственно, не считалось.

Понятие «профессиональная музыка» вплоть до конца 19 века ассоциируется только с оперно-симфонической культурой. Главной особенностью этой культуры можно назвать элитарность, аристократичность.

Развитие всех европейских музыкальных школ происходило при дворе знати, огромное влияние на них оказала духовная музыка, определившая изначальную возвышенность профессиональной эстетики. Требования к придворной музыке стимулировали постоянный рост профессионализма и обновление художественных форм. Отблеск высокого стиля лежит и на всех вокальных школах того времени.Эстетика салонного и оперного пения тесно связана с духовной хоровой музыкой, стремившейся к высоким идеалам, не допускавшим ничего низменного, приземленного. Даже реформа Дж. Верди, значительно изменившая характер пения в опере, не затронула эстетику звука. Пение в европейской музыке являлось носителем «чистой» красоты.

Вокальное искусство развивалось неразрывно с выдающейся инструментальной музыкой. Сложность музыкального языка приводила к открытию все более совершенных приемов в вокальной технике, требовала постоянного совершенствования. Десятки поколений певцов должны были пройти серьезную школу в отшлифовке своего мастерства, прежде чем возникло идеальное искусство пения бельканто.Между придворной и уличной музыкой легко провести четкую грань, посмотрев на социальную принадлежность слушателей. В основном потребителями возвышенной художественной музыки были люди с высоким социальным положением, имеющие образование и стремление к высоким переживаниям, катарсису. Уличная культура, напротив, была уделом простых людей, нуждающихся в «чистом зрелище», развлечении, позволяющем отвлечься от дел, а часто от тяжелой работы.

Конечно, это очень условно, так как уже к 19 веку, с распространение демократических идей в обществе, аристократическая культура стала доступной широким слоям населения, а многие люди высшего общества заинтересовались музыкой простолюдинов. Многочисленные профессиональные композиторы обращались в своем творчестве к народным мотивам. Тем не менее, статус официальной светской культуры занимала музыка аристократическая, а бытовая уличная существовала как бы в подполье, считалась «варварской», недостойной серьезного внимания.

На рубеже 19-20 веков происходило обновление всех без исключения видов искусства. Произошло множество событий в экономической, социальной и культурной жизни общества, благодаря которым изменился сам характер художественного видения, эстетического представления о человеке как личности. Закономерно возникает вопрос о преемственности различных художественных систем. Вопрос о границах разных искусств нельзя решить хронологически точно. Как отмечалось выше, академическое и бытовое искусство развивались параллельно, и доминирование одного в мировой культуре постепенно сменялось другим. С позиции нашего времени, когда эстрадное искусство прошло более чем вековой путь развития, обогатилось профессиональными музыкальными традициями, синтезировалось в различных культурах, трудно сопоставлять и проводить какие-либо грани.

Для непосвященного человека эстрадный мюзикл и классическая опера могут показаться довольно похожими. Действительно, эстрадный вокал, пройдя путь развития, воплотился в тех же формах, что и академический: музыкальный театр, романс, баллада.

 

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта