Главная » Игра на баяне. Начало пути

Игра на баяне. Начало пути

автор Юрий Петрович
104 просмотры

Улучшения в конструкции современных баянов значительно расширили возможности инструмента, что предъявляет к исполнителю новые требования во владении такими приемами игры как тремоло, рекошет, шумовые пассажи и т.д. Это, в свою очередь, дает возможность инструменталистам по новому трактовать классические произведения в их баянном переложении. И это требует повышенных психических и физических усилий, более совершенного развития мышц и связок, включающихся в исполнительский аппарат.Игра на баяне. Начало путиИсполнительские навыки и их совершенствование является одной из основных задач музыкальной педагогики.

На протяжении столетий музыканты не имели необходимых знаний физиологии, чтобы на основе их выстроить систему исполнительских действий при игре на музыкальных инструментах. Музыканты и музыкальные педагоги осваивали технику игры вслепую, что рождало противоречия и ошибки в вопросах улучшения исполнительских приемов и мастерства в целом.

Согласитесь, чистая механика. А на втором месте находилось соотношение технических аспектов и художественной выразительности. Споры между сторонниками слуховых и тактильно-двигательных методов продолжались не один десяток лет. Лишь в начале двадцатого века музыкальные педагоги стали уходить от упрощенного понимания обучения игре на музыкальных инструментах.Игра на баяне. Начало путиУ произвольных физических действий обычно имеется устойчивая мотивация. Отсюда можно сделать вывод, что сначала мы выполняем действие посредством мысли, а уже затем трансформируем его в физическое действие.

Мысль – действие.

Игровая деятельность музыканта включает в себя умственные, физические и психические процессы.Невозможно обучить инструменталиста многообразным двигательным навыкам без связки их с конкретным музыкальным материалом. Таким образом, в основе обучения игре на музыкальном инструменте должна лежать именно музыка, а не физические действия. Однако это ни в коей мере не отрицает такие моменты как свобода пальцев и кисти, их гибкость и координация.

Еще по теме  Основы музыкальной практики

Многие музыкальные педагоги используют на начальном этапе обучения макеты клавиатуры баяна для выработки правильной постановки пальцев на кнопках, растяжек, увеличения подвижности пальцев. Разнообразные упражнения на макетах помогают сократить период привыкания обучающегося к инструменту, делают пальцы послушными, способными выполнять различные действия на полноценном учебном инструменте. Зачастую в начале работы с начинающими баянистами лежат не произведения с художественным смыслом, а технические упражнения – сочетания элементов нотной грамоты, гаммы, арпеджио, этюды.

Художественные же произведения уходят на второй план, что часто является причиной снижения интереса начинающих музыкантов к инструменту.

Педагогу нужно помнить, что обучение должно иметь развивающий характер, а не являться лишь шлифовкой мелкой моторики. Поэтому для обучения нужно использовать преимущественно активные формы обучения, которые требуют от учащихся творческой инициативы, анализа, самостоятельности.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.