Запоминание является частью процесса обучения. Когда мы были детьми, мы узнали некоторые понятия, такие, как таблица умножения, таблица элементов и исторических фактов через запоминание. То же самое относится к обучению игре на баяне и других музыкальных инструментах. Здесь мы должны запомнить названия нот, положение каждой ноты на нотном стане, нахождение каждой ноты на клавиатуре инструмента и другие понятия музыки.
Запоминание также играет важную роль при воспроизведении музыкального произведения. Музыканты, как любители, так и профессионалы считают, что запоминание музыкального произведения имеет свои преимущества.
Естественно, запомнить произведение на память без предварительной подготовки практически невозможно. Здесь необходима основательная тренировка, состоящая из запоминания и затем проигрывания на память небольших фрагментов произведения.
После того как вы сохранили в памяти какую-либо музыкальную фразу, вам легче будет сосредоточиться на технике. Заучивание произведений на память удобно еще и тем, что вы в любое время, на любом мероприятии сможете играть без нот. Это для баяниста бывает очень важным. Поэтому, , включайте в свои занятия упражнение на развитие запоминания.
Заучивание произведений на память улучшает координацию и беглость пальцев, укрепляет и ставит на место кисть. Перестав отвлекаться на нотный текст, вы больше внимания уделяете технике, нюансам. Заучивание на память прекрасно развивает слуховую память. Если по какой-то причине вы сбиваетесь при игре, то благодаря развитой слуховой памяти и большой предварительной работе по заучиванию произведения наизусть, вы быстро найдете верную позицию пальцев, и будете играть дальше без затруднений.
Разумеется, у игры на память есть свои преимущества, но и некоторые недостатки. Поговорим о недостатках. Память человека сугубо индивидуальна. Каждый из нас запоминает на разных скоростях и уровнях. Некоторые ученики могут запоминать сразу большие куски нотного текста. Другим же для заучивания нужна многократная проработка мелких фрагментов с последующим болезненным соединением заученного материала в единое целое.
Оставшись без нот перед собой, некоторые ученики теряются, волнуются, нервничают, начинают сбиваться и, в конечном итоге, перестают играть. Кроме того, если перед учеником нет нотного текста, он часто отвлекается, иногда просто-напросто не может сосредоточиться на игре. Отсюда – ошибки, неуверенность в себе, ухудшение игры.