Школьный оркестр        31 января 2018        78         Комментариев нет

Игра в оркестре. Зачем это нужно ребенку?

Индивидуальные занятия на музыкальном инструменте включают в себя развитие музыкального слуха и памяти, навыки письма и чтения, знакомство с основными элементами музыки и, конечно же, упражнения для изучения инструмента. Они поддерживают музыкальный рост ребенка, но также создают хороший вкус к музыке, дают навыки системной работы, развивают самодисциплину, терпение и внимание к деталям.

Групповые занятия в ансамбле или оркестре еще одна форма музыкального обучения. Это могучий воспитательный инструмент. Они развивают социальные навыки детей, учат их общаться, быть игроками в одной команде, выражать себя так, чтобы продуктивно взаимодействовать с поведением других. На музыкальном уровне они развивают способность слышать окружающих, находить свое место в общей музыкальной структуре, общаться как со своими коллегами, так и с аудиторией.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Баянистов много не бывает

Музыка это универсальный язык, изучение которого дает детям лучшие социальные навыки и, следовательно, больше возможностей. Неважно изберет ли музыку ребенок в качестве своей будущей профессии или выберет другой путь. В обоих случаях приобретенная музыкальная и общая культура будет поддерживать его дальнейшее развитие и реализацию в будущем. Как музыкальное образование влияет на изучение других предметов?

Обучение музыкальному инструменту развивает самодисциплину, внимание к деталям, способность целенаправленно прилагать усилия для достижения конкретной цели, получать удовлетворение от достигнутого результата. Эти качества являются ключом к изучению каждого предмета. В этом смысле музыкальная деятельность вносит значительный вклад в общий процесс развития и обучения ребенка. Мы также можем смотреть на музыку как на язык общения между людьми. Музыка на самом деле является своего рода эмоциональным языком с его собственной грамматикой, лексикой, произношением и т. д.

Возможно, по этой причине многие исследования сосредоточены на связи между обучением музыке и иностранным языком. Результаты в этом направлении являются весьма определенными. Например, исследование, состоящее из 160 детей старше 12 лет, показало, что у слушателей музыки были лучшие результаты в изучении иностранного языка. Раннее музыкальное образование Работа с детьми в возрасте до 5-6 лет является большой проблемой для учителя. Я руководствуюсь убеждением, что музыкальное образование нельзя отделить от общего развития ребенка и его формирования как личности.

В начале моей практики мне было трудно найти правильный путь к самым маленьким ученикам. Почему им нравится изучать музыкальный инструмент? Очевидно, я не мог ожидать ответа на этот вопрос от 5-6-летнего ребенка. В поисках решения я обратился к психологическим исследованиям, особенно в области мотивации. Музыкальное образование заставляет ребенка чувствовать себя комфортно, принимать решения, выражать себя путем обучения. В раннем возрасте он еще этого не сознает. Но процесс идет. Таким образом, ребенок воспринимает учебный процесс как источник удовлетворения и способ его собственной реализации.

Игра на инструментах основана на комбинациях нескольких сложных движений, которые развивают мелкие и крупные мышцы. В некоторых инструментах руки движутся синхронно, а у других в противоположных направлениях. При игре могут быть задействованы другие части тела. Такая многосторонняя деятельность организма невероятно мощно тренирует не только физическую координацию, но и деятельность различных мозговых процессов. 

Польза музыкального обучения и коллективного исполнительства в частности неоспорима. Помимо приносящего много приятных моментов вам и вашему ребенку, оно закладывает основу для целого ряда ценных жизненных навыков.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта